На главную » Все статьи » ЗИМНЯЯ РЫБАЛКА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

ЗИМНЯЯ РЫБАЛКА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

Я расскажу о некоторых зимних рыбалках, когда приходилось ловить не в самых комфортных условиях. Стал лед, но радость была недолгой — вскоре наступила оттепель. Неужели так и не смогу вдоволь половить, ведь прошлой зимой я служил в Армии и не мог рыбачить. Были, правда, безуспешные попытки половить спиннингом, но река будто вымерла… Что ж, хотя бы искупал залежавшиеся за год приманки.

zimnyaya-rybalkaПогода в этом году не самая благоприятная: постоянно нависает темное небо, о солнечном дне можно только мечтать. К счастью, зима все же наступила, притом, настоящая — задул пронизывающий до костей холодный ветер, на улице метель… Что уж тут говорить про обстановку на водоемах…

Первая моя зимняя рыбалка наперекор погоде состоялась 26 января 2014 года на реке Самара. Поскольку рано утром стоял крепкий мороз, то людей на льду много быть не должно, спешить, чтобы занять заветное местечко не было необходимости. В 9:00 мы с братом Сергеем уже на льду. Было -22 градуса, сильный ветер продувал насквозь — лицо стало словно маска, онемевшее и красное. Неспешно идем на место, где в былые годы всегда ловилась белая рыба, проклевывала плотва с густерой, пусть и не крупная, но ловля доставляла массу удовольствия. Да и жерлицы на щуку можно поставить. Здесь под самым льдом часто собирались немалые стаи уклейки. Но это всё было когда-то, посмотрим, чем нас порадует река сегодня…

Мы начали активно работать пешней, пробивая крепкий 20-санитиметровый лед. Сделав по 5 пробных лунок, мы приступаем к ловле. Но сильный ветер не давал возможности играть нашими изящно оснащёнными «балалайками» — как ни закрывай удильник от ветра, тот всё равно мотал кивок… Пришлось перейти на более грубую снасть — с тяжёлой мормышкой и более жёстким кивком, но такой вариант рыбу не интересовал. А ветер разбушевался ещё сильнее — среди степных просторов ему было где разгуляться…

зимняя-рыбалкаЗимняя рыбалка становилась невыносимой, и мы стали искать защищённое от ветра место. Па пути нам повстречался собрат-«пингвин». Как и мы, весь промёрзший, он оккупировал корягу и буквально изрешетил вокруг неё лёд лунками, но дела у него шли не очень — уговорил он двух матросиков, но тоже результат… Вдали замечаем еще одного рыболова, тот не сидит на месте, а постоянно перемещается между своими лунками — то есть, рыба неактивна. Подошли к нему, поговорили. Выяснилось, что два дня назад картина была совсем другая — люди отводили душу и по белой рыбе, и по окуню. Может, им удалось застать второе перволедье, ведь лёд стал снова после того, как река была открыта около двух месяцев. Но ведь и мы пришли не в последнюю очередь, по всей видимости, сегодня рыба не клюёт из-за погоды.

Мы нашли идеальный, как нам показалось, участок реки для спокойной ловли. Река здесь сужалась, берег порос высоким камышом, сразу начиналась неплохая глубина. Пока добрались сюда, пока сделали несколько лунок, то уже и согрелись. Достали балалайки и начали ловить. Здесь можно было уже нормально играть мормышкой. Сначала поклёвок не было, стали уже думать — неужели топали сюда напрасно? Неожиданно кивок упускается вниз, я просто уже в это не верю — с подсечкой запоздал, но контакт с рыбой почувствовал. И тут пошли уверенные поклёвки окуня! Радовал он нас недолго, и клёв прекратился. А тут ещё, плюс ко всему, промерзла и перестала работать вся наша электроника: фотоаппарат и телефоны; чай был выпит — пора было сворачиваться и отправляться домой.

zimnyaya-rybalkaНо по пути мы заехали ещё на карьер — уж очень хотелось подержать на леске увесистого горбача! Вооружившись небольшими блеснами, отправились на хорошее место — этот уголок всегда мог выручить и в бесклевье. Так и случилось — окунь не заставил себя ждать. Чем ближе к вечеру, тем слабее становился клёв. Зимний день короток, тут уж зимнюю рыбалку нужно было точно заканчивать.

Вторая зимняя рыбалка была 29 января. Основательно подготовившись, иду на автобус, чтобы добраться на Самару, только на 20 км ниже по течению. Водитель оказался рыбаком, поговорили… Он сказал, что слишком жёсткая погода для зимней рыбалки, он пока воздерживается. А я так рвался на лёд, что меня ничто не могло остановить. А ведь погода точно не из лучших: ветер до 10 м/сек при 17-градусном морозе! От остановки еще предстояло пройти 5 км к месту лова, радовало то, что большую часть пути под ногами был прочный снежный наст, по которому идти можно было как по накатанной дороге.

На месте никого не было, а ведь здесь часто приходилось еще и побороться за свои лунки. Бурю лунки, облавливаю вход в яму, саму её, но не получаю ни единого тычка даже на мелкую мормышку. Обловил я потом с таким же результатом и мелководный залив. Нужно было принимать решение: ждать на яме подхода рыбы или идти искать её. Я отправился на поиски. Кстати, когда не клюет, начинаешь замечать, какая вокруг прекрасная природа… Я устал, и бурил лунки только в самых перспективных местах — старался искать коряги, затопленные деревья, знакомые по летним рыбалкам, но всё было тщетно…

зимняя-рыбалкаОчень хочется написать ещё об одной экстремальной, зимней рыбалке. Договорились со знакомыми ехать на водохранилище, радости моей не было предела, я уложил в рыболовный ящик самые разные снасти и с нетерпением ждал утра. Но погода перечеркнула наши планы — вьюга замела снегом дороги, ехать было невозможно. Но я настроился на зимнюю рыбалку и потому пешком отправился на городской ставок. По улице видел поваленные бурей деревья, думал, что лучше бы вернуться домой, но не останавливался… Дорога была полностью завалена высокими сугробами, я пошёл полем — там ветер сдувал снег…

На ставке далеко от берега заходить не стал, на улов я особо не рассчитывал по такой погоде… Поодаль на льду виднелись несколько палаток, то люди карася ловят. А я стал бурить чуть ли не в самом камыше (позже один рыбак сказал — он подумал, что я пришёл мотыля мыть, а не ловить рыбу). К моему удивлению, на второй же лунке мелкие матросики начали активно клевать. Хоть окунь ловился и спортивный, но душу я отвёл.
Дорогие рыболовы я желаю вам, чтобы ничто не мешало вам выбираться на зимнюю рыбалку.