На главную » Все статьи » В МЕТЕЛЬ НА ЖЕРЛИЦЫ

В МЕТЕЛЬ НА ЖЕРЛИЦЫ

Куда поехать на рыбалку в следующий раз? Вполне нормальный вопрос, который, как правило, возникает в преддверии выходных или даже еще раньше. Для меня с отцом вопрос такого плана — всегда дилемма. Период ледостава у нас в Днепропетровской области длится не особо долго, поэтому успеть попробовать хочется многое. Все зависит не только от наших желаний и возможностей, но и от погоды. Исходя из прогноза, мы и выбираем место, где лучше всего провести выходной день.

жерлицыВ этот раз синоптики обещали дождь со снегом, а еще сильный ветер и вообще — штормовое предупреждение. Погодные условия явно не из комфортных. Отец побоялся выезжать в такую погоду на нашем Ланосе, поэтому предварительно решили на этих выходных взять тайм-аут и заняться домашними делами. Но внутреннее чутье мне подсказывало, что выезд все-таки состоится. И я оказался прав.
Буквально за день до предстоящей рыбалки синоптики изменили силу ветра с 11 до 8 м/с, а также — температуру воздуха с -10 до -6 градусов. Решение о совместной рыбалке со своими хорошими друзьями было принято положительное. Едем в «Крутую Балку», что за селом Любимовка Софиевского района. Первым делом будем пытаться соблазнить щуку и судака на жерлицы, а в промежутках между этим попробуем поймать окуня и судака на блесны или балансиры.

Исходя из личного опыта, могу сказать, что выезды на рыбалку в самую неподходящую для этого погоду, как правило, получаются особо рыбными, с трофейными экземплярами и отличным настроением в самом ее завершении. Хоть на воскресенье и прогнозировалась сильная метель, выезд состоялся! Забегая наперед, скажу, риск был оправдан! Эта рыбалка запомнится нам надолго, как одна из самых результативных зимой.
Так как наш автомобиль не способен с уверенностью передвигаться по заснеженной местности (а прогнозировалась метель), мы отправились на полноприводном Субару одного нашего хорошего знакомого. Рано утром все собрались, уложили вещи и двинулись в путь. Только стоило нам выехать из города, как погода начала проверять нас на прочность. Пустился снежок, и постепенно усилился ветер. Но это еще цветочки по сравнению с тем, что нас ожидало к завершению рыболовного дня.

Сегодняшняя рыбалка для нашей экипировки стала настоящим испытанием. Но когда рыболов тепло и правильно одет, то ни вьюга, ни метель, ни даже сильный дождь не помешают ему наслаждаться всеми прелестями зимней рыбалки. Благодаря теплой и качественной экипировке Norfin, а именно: зимнему костюму, сапогам, двум слоям термобелья и теплым перчаткам-варежкам с современным утеплителем Thinsulate, мне было тепло и комфортно. На улице стояла морозная с сильной метелью погода. Несмотря на это, я наслаждался рыбалкой и в итоге получал незабываемое удовольствие от постоянных забегов к срабатывающим жерлицам. Но обо всем по порядку.

Исходя из прошлых нескольких рыбалок на этом водоеме, мы решили все свои жерлицы расположить напротив одного глиняного обрыва. Это было связано в первую очередь с погодными условиями и невозможностью контролировать далеко установленные снасти даже в бинокль. Также нам хотелось более тщательно проверить то место, где на прошлой рыбалке удалось поймать щуку под четыре килограмма и получить несколько сходов приличных рыб. Так как хищник на этом водоеме кормится периодически, приехали еще затемно, дабы захватить утренний «выход» судака.

ловля на жерлицыРасставившись еще по темноте, поклевок долго ждать не пришлось, жерлицы практически сразу начали «выстреливать». Мы даже и не предполагали, какая раздача нас ждет на этой рыбалке. Впрочем, утренний клев, на который мы так надеялись, не оправдал надежд. Реализованных поклевок не было — только холостые. Все резко поменялось с наступлением восьми часов утра. Внезапно «загорелся» один флажок, следом за ним — второй и третий… Пунктуальная, однако, рыба в этом водоеме. Вовремя выходит на «шведский стол» из наших карасиков. Все три поклевки оказались результативными! Три поклевки — три судака.
Отличились жерлицы, расположенные на двухметровой глубине. Отменное начало рыбалки в сильнейшую метель, которая, к слову, не так уж и мешала ловле. Активный клев и хорошая душевная компания позволяли наслаждаться зимней рыбалкой во всей ее красе. Чем ближе было к полудню, тем клев нарастал. Следом за судаками вышли на охоту щуки. Происходило очень странное зрелище, которое даже поставило меня в тупик. Как так и почему?

По теории судак и щука не уживаются на одной территории. Но сегодня практически одновременно срабатывающие жерлицы, которые стояли совсем рядом, говорили совсем обратное. Я вытащил судака, Сергею попалась щука, а через короткий промежуток времени отличился отец, поймав небольшую зубастую. Я предполагаю, это связано со спецификой столь маленького закрытого водоема. Что еще интересно, ближе к обеду все поклевки почему-то начали происходить неподалеку от берега на глубинах вплоть до 1 м. Это говорило о том, что рыба кормится и активно передвигается по водоему. А постоянно срабатывающие жерлицы были тому подтверждением.

Мне долго скучать не пришлось — очередной выпрямившийся флаг моментально привлек мое внимание. Катушка то и дело отдавала леску. Рыба энергично уходила в глубину, и как я понял, останавливаться не думала. Паровоз! Волнение и адреналин брали свое. Мне все нетерпелось произвести подсечку. Лишь когда на катушке осталось всего метров пять лески, рыба замерла. Она приступила к заглатыванию живца. Я выждал немного времени и размашисто подсек. По тому, как рыба оказывала сопротивление, было понятно, что это не мелочь.

Сразу же после моей подсечки соперник взялся снова за свое коварное дело и стал отбирать у меня оставшуюся с катушки леску. Но, как ни странно, ослаб и сдался довольно быстро. Это была щука около трех килограммов. С ней я меньше церемонился, чем в прошлый раз. Нервы были напряжены — ощущения еще те.
Мои двойные поводки из флюорокарбона диаметром 0,4 мм с успехом выдержали щучьи зубы этой «трешки». Маленький тройник восьмого номера засел глубоко в пасти (без шансов на сход). Щуке все-таки удалось перегрызть одно волокно поводка, но на подстраховке оказалось другое, благодаря которому и удалось одолеть «зубастую красавицу».

жерлицыС каждым разом мне все больше и больше нравится здесь рыбачить. Водоем продолжает удивлять своим клевом и экземплярами пойманных рыб. В обед наступило затишье. Рыба взяла тайм-аут. В принципе, как такового прекращения клева не наблюдалось — поклевки происходили, но реже и были более аккуратными. Видимо, погода давала о себе знать. Щука то и дело сбивала живца. Расход карасиков становился критическим. И все равно редкие поклевки радовали глаз и душу рыболова, заставляя активно перемещаться по водоему. Рыба кормилась отчетливо и явными «выходами» с короткими паузами на перерыв. Пик же клева пришелся именно на промежуток времени с десяти до двенадцати. В это время и удалось сделать львиную долю нашего результата.

Во время подобных тайм-аутов между поклевками на жерлицах мы все с успехом ловили балансирами и блеснами, сместившись к «вагончикам». Так как ближе к обеду срабатывали жерлицы, расположенные у берега, с поисками хищника было все просто и понятно. Дабы быстро найти активных экземпляров, я предпочел ловлю на балансиры на глубине почти в метр. Еще во время летних выездов с помощью джига мы отыскали невысокую насыпь из гравия, вблизи которой всегда удавалось поймать пузатых окуней. По ориентирам я быстро узнал свое «козырное место» и практически сразу поймал матерого окуня, следом за которым попались еще два таких красавца. Отличный результат показал упористый балансир с весьма размашистой игрой — Lucky John Pliant 12.

Отец предпочел ловить судака, поэтому сместился на глубину 2 метра, отдав предпочтение новинке зимнего сезона — утяжеленному и компактному балансиру Lucky John Baltic 5. Балансир имеет форму шеда («горбатенькая» форма) и обладает «широкой» игрой. Приманка работает!
А вот по щуке отличился у нас только Сергей. На самодельную блесну «Ласточкин хвост» практически сразу же подо льдом клюнула пятнистая, которая принесла бурю эмоций нашему другу. Щучка попалась небольшая и сразу же после аккуратного освобождения от крючка отправилась обратно в родную стихию.

Владимир же долго не мог открыть счет на балансиры. Но как говорится: «кто ищет, тот всегда найдет». И ему посчастливилось около дамбы на балансир «Крапаль» 7 см поймать свою удачу в виде крупного окуня. Таким образом, рыбу на искусственные приманки в отвес поймали все. Отлично!
После того, как мне удалось на балансир уговорить еще пару-тройку окуней, часть своих жерлиц мы переместили в район насыпи. Голодный и жадный окунь, стоявший под лункой, сразу же проявил себя. Не успев опустить мелкого карасика на нужный горизонт, его кто-то резво атаковал. Живец сбит. Вот так дела.

Клев немного затих. Настало как раз время и нам перекусить. «Перезаряжаем» жерлицу и отправляемся в вагончик обедать. Но как часто это бывает на рыбалке, во время трапезы и рыба активизировалась. Не успев съесть по бутерброду, через окно вагончика увидели две сработавшие снасти. Вместе с отцом сразу же мчимся к ним. Пока я выжидал паузу, чтобы произвести подсечку, срабатывает еще одна рядом. Кричу отцу, чтобы сразу же бежал ко мне.

жерлицыОдна щучка, пойманная отцом, уже на снегу. Со второй я продолжаю бороться, а третья все сматывает леску с катушки. Азарт и клев как на белых камнях. Итог кратковременного «выхода» — три щуки. Все три живца были непригодны для повторного использования. Но чтобы спокойно покушать, жерлицы положили на снег. Оснастим живцами чуть позже. Стоило нам подойти ближе к вагончику, как еще две жерлицы сигнализировали о том, что на крючке хищник. Пришел черед Сережи и Вовы подсекать.

Сергей поспешил с подсечкой и остался только с травмированным щукой карасиком, а вот Вова отметился поимкой еще одного красивого полосатого окуня. Можно снова вернуться к трапезе. Сальцо с чесночком, маринованными огурчиками, да со ржаным хлебом, буженинкой и под горячий имбирный чай. Мм-мм… Пальчики оближешь. Самый вкусный обед всегда на рыбалке!

Погревшись в вагончике и плотно перекусив за рассказами рыбацких историй, снова взялись за дело. Метель, начавшаяся рано утром, все еще продолжалась. Снег прибавлялся на глазах. Если утром мы выходили практически на чистый лед, то к вечеру снега было уже приличное количество. Приходилось через каждые 15-20 минут ходить и расчищать засыпанные жерлицы. Благодаря метели и постоянно идущему снегу, мы поняли, что не зря большая часть наших снастей имела высокую ножку. Несмотря на такую погоду, рыба продолжала радовать своим клевом. Щуки, окуни и судаки интересовались живцами. Не скучал никто. Все были при делах.

Ближе к вечеру метель только усилилась, снега уже было практически на высоту рыбацких сапог. Перемещаться по водоему становилось все труднее и труднее. Мы даже стали переживать, что выехать к трассе будет довольно проблематично. Но все обошлось — хозяин водоема вызвал трактор, и дорогу очистили. Вот это сервис! Продолжили спокойно рыбачить. Вечерней активности рыбы так и не дождались. Всего одна окуневая поклевка. Судак вечером себя не проявил вовсе. Но расстраиваться не пришлось, поскольку наловились от души, клевало отменно. Как говорится, хорошего по немножко, нужно и меру знать.
Рыболовный день выдался активным и насыщенным частыми «взлетами флагов» и поимками разных хищников. Большую часть поклевок нам удалось реализовать. Примерно из 20-ти «флагов» успешно реализованными оказались 12. Я думаю, это отличный результат. Часть пойманной рыбы отпустили обратно. Каждый себе взял по щуке, судаку и окуню.

жерлицыДорога домой выдалась тяжелой, снежной, да еще и с гололедицей. Через снежные заметы по дороге домой ехали со скоростью 40 км/ч. Но отличный клев, душевное настроение, замечательные эмоции и хорошая компания — однозначно компенсировали эту неприятность. Домой добрались без происшествий. А на утро трасса «Кривой Рог — Днепропетровск» была закрыта. Что называется: съездили вовремя.
Спасибо всем товарищам по этой рыбалке, а также — замечательному и уютному водоему. В очередной раз убедились: чем хуже погода для рыболова, тем она лучше для хищника. Всем отличного настроения и отменного клева!