На главную » Все статьи » ХОТИТЕ ВЕРЬТЕ, ХОТИТЕ — НЕТ! СЛУЧАЙ НА РЫБАЛКЕ

ХОТИТЕ ВЕРЬТЕ, ХОТИТЕ — НЕТ! СЛУЧАЙ НА РЫБАЛКЕ

случай на рыбалкеЭтот случай произошел как раз в канун нового 1989-го года, 30 декабря. Рыбачили мы с сыном (ловили щуку спиннингом) на реке Прогной. Время было уже вечернее, пора собираться домой… Я решил сделать еще пару забросов возле упавшего в воду дерева. Спиннинг у меня был металлический, в то время продавались такие в магазинах, их ещё в шутку называли «рапирами». На нём стояла катушка «Невская» с леской около 0,5-0,6 мм, а вот какая блесна была, я уже и не помню…

Делаю заброс и начинаю проводку, через несколько оборотов катушки следует удар. Недолгая борьба с рыбой, и леска провисает… сход. Делаю второй заброс туда же, с намерением доловить сорвавшуюся рыбу, и буквально сразу же удар, и снова солидная тяжесть нависает на том конце лески. Я даже толком не успел обрадоваться, как снова сход. Выматываю леску, проверяю блесну — вроде бы, все в порядке. В третий раз забрасываю блесну в то же место, кручу катушку и в очередной раз кто-то засекается за тройник блесны. В этот раз я подвел рыбу к самому берегу и увидел, что то была хорошая щука. Тут она начинает делать серию кульбитов, шум от ударов рыбы об воду, брызги… и снова ушла!

В крови бурлит адреналин, нервы напряжены. Делаю еще два заброса туда же — повторяется та же картина. Щука хватает блесну, я подвожу ее к берегу, она начинает «беситься» и сходит. Ребенок от такого «цирка» в полном восторге, только и повторяет всё время: «Папа, вот это да!». Делаю шестой заброс, и опять она хватает блесну, но в этот раз ей уйти уже не удалось — я все-таки выволок ее на берег. Меня буквально трясет, думаю, все рыболовы поймут мое состояние в тот момент. Я не помню, почему она столько раз сходила с тройника, наверняка, он был элементарно тупой, а у щуки был сумасшедший жор.

Домой мы добрались уже в полной темноте. Взвесили рыбку, она потянула где-то на три кило с лишним. Вскрывши ей брюхо, я очень удивился — внутри был совершенно не поврежденный живой карасик размером с ладонь! Карасика мы посадили в ведерко с водой и оставили на ночь на веранде. На следующий день сын вместе с дочкой взяли ведерко с карасиком и отнесли на речку, где его и выпустили в воду.

Интересен этот случай не тем, что мы поймали крупную рыбу; и не тем, что она шесть раз подряд «садилась» на тройник и пять раз сходила с него, хотя это уже необычно. Уникальность в том, что в брюхе у хищницы был живой карасик, и мы подарили ему вторую жизнь, вернув в родную стихию! Вот такое случилось, а вы хотите верьте, хотите — нет.

• • •

Был случай на зимней рыбалке, лет эдак 25 назад. Рыбачили мы с сыном на небольшом затоне возле дач. С нами было еще три человека, хорошие мои знакомые, тоже рыбаки. Ловил я на мормышку с подсадкой мотыля. Погода стояла отличная, рыбачить было очень комфортно. Я пробил небольшую лунку и обрабатывал ее различными проводками. Вот кивок удочки среагировал на поклевку, я подсек и почувствовал тяжесть на том конце лески.

Начинаю аккуратно вываживать рыбку. Уже не помню какого диаметра на катушке была леска, но события я не форсировал. В конечном итоге, подвожу рыбу к лунке и пытаюсь вытащить на лед, но не тут-то было — лунка слишком мала. Тогда я просунул пальцы в лунку и нащупал рыбу, мне показалось, что это хороший карась. Я подозвал сына и попросил его аккуратно пешней раздолбить лунку, чтобы не повредить леску и сильно не испугать рыбу. Когда он расширил лунку, я спокойно просунул в нее руку и уже собрался взять рыбу под жабры, чтобы вытащить ее на лед, но вдруг ощутил резкую боль с криком выдернул руку из лунки.

Все повернулись в мою сторону, а я бегал вокруг лунки и с проклятиями пытался стряхнуть с руки рыбу. Это оказался не карась, а щучка, которая схватила меня за указательный палец правой руки. Она, видать, была на меня очень зла — с такой силой сжала челюстями мой палец, что я с трудом стряхнул её с руки. Палец она ободрала мне прилично, было много крови, и заживал он потом долго.

Взвешивание показало, что было в той щучке около килограмма. С тех пор я лунки пробиваю нормального размера, и руки в них не засовываю. Интересен этот случай тем, что не я поймал рыбу, а она меня поймала за палец. Вот такая история произошла со мной на одной из зимних рыбалок, а впрочем… хотите верьте, хотите — нет.

• • •

А вот что случилось с моими хорошими товарищами, друзьями детства. Было это в старые добрые времена, когда мы были молоды и жили в замечательной (как нам казалось) стране совдепии (СССР). Нам твердили, что впереди нас ждет счастливая и безоблачная жизнь, большие перспективы, но…

В плавнях ещё хватало зверья, а в реках было полно рыбы. Надо признать, что матушку-природу тогда не губили так безжалостно, как ее губят сейчас. В общем, случилось это сорок с лишним лет назад. Для одного из участников эта история чуть не закончилась трагически, но слава Богу, все обошлось. Иногда, собираясь вместе, мы часто вспоминаем тот случай…

случай на рыбалкеКак-то в начале лета Серега с Саней решили отдохнуть на природе с ночевкой, половить рыбку, побаловаться шашлычком, одним словом, отвлечься от забот насущных. Сказано — сделано! Собрали снасти, замариновали мясо на шашлык, взяли палатку… Погрузили все в лодку и двинули в дельту Днепра — на один из островов, где они частенько рыбачили. Прибыли. На поляне установили палатку, но вещи внутрь не занесли. Сумку с провизией, теплую одежду, одеяла и прочее сложили рядом.

Серега на берегу стал возиться с удочками, а Саня пошел собирать дрова для костра. Дров на костер нужно было заготовить достаточно, чтобы поддерживать его всю ночь. Саня потихоньку таскал дрова, а Серега закинул удочки, прикормил место и уже предвкушал будущий отличный клев. Принеся очередную охапку дров, Саня обратил внимание, что в вещах что-то шебуршится. Присмотревшись, он узрел маленького, полосатого кабанчика. Он, не долго думая, подбежал к палатке и стал ловить поросенка. Ему это удалось. Поросёнок сильно визжал, стараясь вырваться, но Саня крепко держал его в руках. Вдруг со стороны кустов послышался шум и треск ломающихся веток — на поляну выскочила здоровенная самка дикого кабана, и явно не с дружескими намерениями. Саня от страха бросил поросёнка и быстро спрятался за большое дерево возле которого стояла палатка. Кабанчик, не долго думая, мимо своей мамки (а это, конечно же, была она) шмыгнул в кусты и был таков.

Саня, стоя за деревом, стал полушепотом, махая руками, звать Серегу, чтобы предупредить его об опасности. А тот, тем временем, ничего не подозревая, стоял возле своих удочек в классической позе рыболова, чуть согнув ноги в коленях, уперев в них руки, и наслаждался созерцанием своих поплавков. Услышав Саню, он повернул к нему голову, но ничего не поняв, пожал плечами, махнул рукой и снова сосредоточил свое внимание на поплавках. Свинья, видя, что ее чадо уже вне опасности, тем не менее, решила наказать «обидчика», который вообще ничего не видел. Она нагнула голову и, разогнавшись что есть силы, ударила Серегу под зад! Бедный, бедный Йорик!

Удар был такой силы, что он улетел за свои поплавки и плюхнулся в воду. Свинья удовлетворённо хрюкнула и, с чувством выполненного долга, не спеша скрылась в кустах. Серега вынырнул из воды и заорал: «Саня! Ты что, сдурел?!». Там было сказано, конечно, ещё много других слов… Когда Серега выбрался на берег, Саня стал разъяснять ему, что произошло на самом деле. Весь мокрый, возбужденный Серега всё никак не мог в это поверить.

Когда оба немного успокоились, то решили срочно менять место — ведь семейка кабанов может сюда вернуться, да ещё и с папашей — а с тем вообще шутки плохи! Быстро собрав свои манатки, они перебазировались на другой остров. Но нормального отдыха уже не получилось — друзья больше присматривались и прислушивались к шорохам в кустах — мало ли что?! На следующий день утром они погрузили весь свой скарб в лодку и благополучно вернулись домой. Серега, бедолага, еще долго не мог нормально сидеть — удар-то он получил нешуточный, хорошо, что только ушибом обошлось.

Вот такой курьезный случай произошел с моими друзьями много лет назад, а впрочем… Хотите верьте, хотите — нет!