На главную » Все статьи » НАЛЕГКЕ / рыболовный туризм — часть 2

НАЛЕГКЕ / рыболовный туризм — часть 2

Окончание, начало «НАЛЕГКЕ / рыболовный туризм» ЗДЕСЬ>>>

рыболовный туризм…Попить… Вот еще один пример того, как легко разрешается очень важная проблема. У меня еще свежи воспоминания о том, как в летнюю жару при выезде на рыбалку грузились десятки литров питьевой воды. Когда-то это было совсем не в тягость, а когда-то и очень даже наоборот. Но почему-то простая мысль о фильтровании воды как-то не приходила в голову. Но, стоило только поинтересоваться темой, как оказалось, что даже есть из чего выбирать. Я выбрал фильтр «Аквафор», модель В300 (19) и ни разу об этом не пожалел.

По паспорту, одного сменного блока хватает для очистки от 300 литров до куба воды, в зависимости от степени загрязнения. То есть, при средней ежедневной летней потребности человека в трех литрах жидкости, на все теплое время года одного блока должно хватить по-любому. Уже могу утверждать, что девайс сей весьма годный — за все лето ни малейшего намека на диарею или какую-нибудь другую болячку, хотя вода черпалась из Северского Донца, Орели, Днепра, Ворсклы, Псла и множества безымянных канав, стариц и луж (20). Кроме того, она вся была одинакова на вкус, а я (хотите верьте, хотите нет) все еще легко отличаю на вкус воду из разных источников.

Плавно перейдя на тему питания, могу сказать, что теперь в формате бродяжничества «налегке» пришлось пойти на самые большие жертвы. Я в свое время немало побродил по тайге, горам и четко отложил в мозгу принцип — «идешь на неделю, харчей запасай на две». Но как это сделать в таком формате? Ну, и плюс ко всему, совершенно презираю всякие нынешние «продуктовые выкидыши», кроме которых, в дорогу уже почти ничего съедобного и не купишь. Естественно, я каждый раз очень рассчитывал на успешную рыбалку (и это вполне оправдалось), но все равно, в свой НЗ пришлось затолкать исключительно «кизяки», в виде супов и вермишелей быстрого приготовления, бульонных кубиков и прочей легковесной дряни.

картошка в фольгеНе буду греха таить, в вопросах пропитания я рассчитывал не только на рыбалку, собирательство и случайные придорожные ларьки, но и на небольшую охоту, и культурные поля-сады, если жизнь прижмет. Случалось ранее видеть и заячьи тропки, и истоптанные куропатками места. Но, к счастью, такого не случилось, домашние заготовки по этой теме мне не понадобились, а когда вдруг захотелось молодой кукурузки, добрые люди сами дали мне ее. Да еще и столько (мешок), что от большей части пришлось отказаться. С помидорами и картошкой рыболовный туризмбыла та же байда — «пойди, нарви (накопай) сколько надо». Вообще, общение с разными людьми — это отдельная тема, и она будет ниже. А пока, по теме еды скажу, что из «тяжелых» продуктов есть смысл запасти только самый главный стратегический продукт — сало.

Если обратиться непосредственно к процессу приготовления пищи, то, как уже говорилось выше, фольга очень рулит — в ней можно запекать буквально все (21). На первом месте, конечно же, крупный окуньрыбка. Если совсем она постная, вроде голавля или щуки, то очень даже неплохо обложить ее максимально тонкими ломтиками сала, так будет гораздо интереснее. Если живем совсем «кучеряво», можно вместо сала капнуть и майонеза (22). А вообще, мне из всех часто встречающихся рыбок, больше всего нравится окунь (23). Судачок — еще более здорово, но его поимку, да еще и с берега, уже нельзя назвать рядовым событием. Из-за толстой шкуры и крепкой чешуи при приготовлении на костре я окуневых вообще не чищу. Что в фольге (24), что на вертеле. Причем если готовить окуней «на рожне», то можно их даже и не потрошить, только лучше держаться будут (25). А результат будет всегда очень вкусным (26), только, естественно, рыбку перед приготовлением нужно посолить.

Как говорит старая якутская присказка, «рыбу пережарь, мясо не довари». Я не знаю, согласится со мной кто-нибудь или нет, но если относительно окуневых рыб или щуки это не особо актуально, то рыболовный туризмкостлявых подлещиков или жереха мне нравится запекать подольше (27). И именно для «разборки» такой или другой, не менее костлявой рыбки, таскаю я с собой совсем не походную вилку. Случился у меня этим летом и экзотический прилов — американский санфиш (28). Ничего не могу сказать об этой рыбке, хотя ради простого интереса ее можно было бы и употребить вовнутрь.
Когда рыбка достаточно крупная, пусть даже и с не очень крепкой шкурой, то вполне реально зажарить ее на углях на вертеле. Но здесь уже нужно не зевать — рыба готовится быстро и в любой момент может рухнуть в угли. Поэтому я ее стараюсь особо не крутить, особенно в конце приготовления. И заканчивать сей процесс стараюсь так, чтобы хребет рыбки находился сверху вертела (29).

Ну, а кроме рыбки есть еще и масса всего другого, что в сыром виде употребить трудно, но можно и нужно закатывать в фольгу: картофель, кукурузу, кабачки, баклажаны, тыкву, грибы. С последними в этом году вышла накладочка — первые и жареный подлещикединственные грибы случились в середине мая, и до наступления холодов других грибов я так и не дождался. А закладывать в фольгу вместе с овощами пластинки сала даже намного актуальнее, чем в случае с рыбой.
И конечно же, всякую мелочевку можно просто вялить — уклеечка в таком виде идет ну просто как семечки (30). Сетку для нее тоже придется возить, но она не занимает много места. Понятно, что комфорт от такого рациона напрямую зависит от погоды. Это лето было достаточно жарким, да и начало осени не рыболовный туризмподкачало, а по жаре и есть-то не особо хотелось. Может быть, потому и сообразить какую-нибудь ушицу, в голову не приходило. Как будет в следующем году — посмотрим…

От поездок этих осталось множество впечатлений и, прежде всего, сладкое предчувствие каких-то неминуемых приключений. Скорее всего, оттого, что из-за появляющегося ощущения эдакой легкости, тянет в такие места, о которых в «автомобильные» времена как-то не думалось. Хотя и тогда подобные голавль на вертеленастроения присутствовали — ткнуть пальцем в карту и наобум упорно пробиваться к заветной точке. Но такие вояжи далеко не всегда заканчивались достижением цели. Здесь же совсем другое дело. Пока не встретилось непреодолимой преграды. Может быть только «пока», но до сих пор пески (31), болотца или просто объезжались кривыми тропками, или пробивались «в лоб». Тогда приходилось спешиваться и, слегка подгазовывая на первой передаче, проталкиваться через заросли.

сушилка для рыбыНо зато какие эмоции посещают, когда продравшись через какие-нибудь заросли, оказываешься на уютном пляжике, подход к которому есть только с воды! И в воде этой на ярком солнышке и фоне из светлого песка гуляют голавли или пасется стадо леща (32)…
А может быть, ни с чем не сравнимые ощущения связаны с тем, что езда у нас небыстрая и, когда путь предстоит неблизкий, часто не знаешь, где тебе придется заночевать. Ведь у нас не Америка — рай для беспечных ездоков, вместо дорог часто просто направления. Я уже по опыту могу сказать, после 100 километров начинаешь чувствовать усталость, и твоя «пятая точка» чем дальше тем чаще начинает подавать сигналы «SOS». Потому и маршруты выбираю теоретически поживописнее (33) — вдруг захочется задержаться в пути подольше?

Как почти все, что происходит в жизни, выбор дорог рыболовный туризм- тоже «палка о двух концах». Чуть получше дорога — так сразу начинается интенсивный движняк. А скажу честно, когда на расстоянии полуметра пролетает многотонная фура, ощущения не из приятных, ведь я же «налегке». А если выбираешь дороги более глухие, то рискуешь въехать в такую полосу препятствий, где ямы сделаны так качественно, что и после десятка километров небо с овчинку покажется. Тогда до намеченной промежуточной точки можно и не доехать — хочется просто свернуть в ближайший лесок и отдохнуть. Ночевал пару раз там, где заканчивались силы и терпение — не самое лучшее времяпрепровождение, но зато ощущение, что все равно ты движешься вперед, несмотря на обстоятельства, приносит чувство удовлетворения.

Я так и не пришел к какому-то конкретному выводу, что предпочтительней — хорошая дорога или глухая и незагруженная. Единственное, в чем уже убедился, что выезжать лучше рано утром и, желательно, в воскресенье. А вот возвращаться лучше в субботу — на подъезде к городу поток транспорта минимален, в отличие от воскресного вечера. И если все сложится по плану, то наградой будет какое-нибудь красивое, рыбное, несмотря на теплое время года, абсолютно безлюдное местечко (34). Трудно себе представить, что в каких-то пятидесяти километрах от города, у тихой реки, в самую жару, можно за неделю увидеть только одного человека, который окажется местным пастухом, скитающимся в попытках излечить свое похмелье.

рыболовный туризмЧто кроме тишины, свежего воздуха и ощущения легкости в меня вдохнуло оптимизм, так это общение в дороге. Как-то так получалось, что пока катался на четырех колесах, такое случалось редко. Наверное, потому, что останавливался реже и все что нужно грузилось сразу, места хватало. А в таком формате — то покурить, то водички попить, то купить чего-нибудь или просто дорогу спросить и размяться заодно — все требует остановки. Может быть это субъективно, но мне показалось, что чем дальше от пыльных городов с их нездоровой энергетикой, тем все как-то проще…
Часто вспоминаю древнюю бабушку из глухого украинского села, которая давно живет одна, в своем возрасте все равно возится в огороде — с которой я только поздоровался, но не смог тут же попрощаться, не выслушав историю ее жизни: долгой, трудной и местами трагичной. И она не отпустила меня, не нагрузив яблоками…

Буду вспоминать и то, как мне как-то случилось «жестко прилечь» прямо на дороге, а какая-то женщина помогла обмыться, перевязаться, вручила бутылочку освященной батюшкой воды и образок Святого Николая в дорогу… А потом какой-то парень без лишних слов поставил на место погнутую подножку у себя в гараже…
Не забуду и веселую толпу едущих с вахты полтавских нефтяников (35), подобравших меня на глухой дороге, где я уже сутки куковал с пробитым колесом. Остановились раньше, чем я успел им помаячить. Молодые и шумные, они закинули в кузов своей «Газели» моего «подранка» со всеми шмотками и охотно согласились довезти до ближайшего большого села, где можно было рассчитывать на ремонт. И даже после того, как их машинка окончательно закипев, отказалась ехать дальше, и им самим пришлось вызывать буксир, не бросили нас, а довезли до шиномонтажа, хоть и пришлось сделать изрядный крюк… И от денег отказались, а я предлагал…

С теплом буду вспоминать тех деревенских пацанов, с которыми столкнулся посреди леса, когда, намаявшись в глубоком песке, спалил весь бензин, и мне маячила перспектива тащить груженый «дырчик» несколько километров до ближайшего села. И бензина налили, и от «ста граммов» с котлетой едва отбился… В общем, был повод припомнить прошлые времена, когда далеко не все измерялось толщиной кошелька.
Я уже понимаю, что вряд ли удастся в полной мере передать то ощущение восторга от поездок в таком формате тому, кто этого не испытал. Часто некомфортно, часто опасно, да и просто тяжело физически — как-то за одну двухнедельную поездку я сдулся сразу на 9 кг. Но все это те факторы, которые позволяют почувствовать себя живым, вырваться из опостылевшего, уже не помещающегося в моей голове, замкнутого круга городской повседневности, когда-то предсказанной Оруэллом и Хаксли.

рыболовный туризмЖаль, что климат не позволяет, перебиваясь случайными заработками, бродяжничать таким образом круглый год. Надеюсь, что за зиму не свихнусь окончательно и рассчитываю, что найдутся и единомышленники по такой «школе альтернативной жизни». Не помню, кто произнес фразу: «Если ты думаешь не так как все, то это еще не означает, что ты не прав», она мне понравилась и, когда снова потеплеет, то посреди какого-нибудь чистого поля мне снова придет в голову: «…перекресток семи дорог, вот и я…» (36).

Окончание, начало «НАЛЕГКЕ / рыболовный туризм» ЗДЕСЬ>>>

Подпишись на новости