На главную » Все статьи » РЫБАЛКА ПОД ПРОЛИВНЫМ ДОЖДЕМ

РЫБАЛКА ПОД ПРОЛИВНЫМ ДОЖДЕМ

рыбалка на щукуТолько лишь с началом осени удалось вырваться на свою любимую малую реку, которая уже давно для меня и моего напарника Дениса стала родной. То все никак не получалось по разным причинам; потом жара стояла одуряющая, и вода прогрелась до состояния парного молока. Щука была в состоянии одурения и практически не ловилась. Но по опыту я знал, что на этой речке из-за родниковой подпитки и течения вода даже в жаркую погоду более холодная, следовательно, и щука значительно активнее, чем в стоячих или слабопроточных водоемах. В принципе, это аксиома, которая известна каждому щукарю: в жаркое время года нужно искать хищника в водоемах с течением, где вода холоднее, и она больше насыщена кислородом.

В прошлом сезоне на нашей малой реке щука даже в самые жаркие летние месяцы ловилась довольно неплохо. На рассвете отмечался утренний пик активности, который продолжался минут тридцать-сорок, затем она закрывала рот, зато днем отмечалось еще две-три непродолжительных вспышки щучьей активности. При большом желании даже в жаркий летний день, имея определенные навыки, можно было поймать пять-семь щук. Не всегда то были особенные трофеи, но удовольствие своим бешеным сопротивлением они доставляли немалое. Когда берешь в руки щуку, живущую на течении, то сразу чувствуешь ее отличие от товарки, живущей в тиховодье — тело первой состоит будто из одних мышц — потому и сопротивляется она во много крат сильнее и яростнее, всегда сражаясь до самого конца.

В середине августа я делал попытку половить в этих местах, памятуя о неплохих уловах как раз в жаркую погоду, но оказалось, что не все так просто — щука и тут отказывалась реагировать на какие-либо приманки. Мы тогда с зятем вышли на воду еще затемно, в предрассветном густом тумане, накрывшем реку молочно-белой пеленой. Едва только обозначился рассвет, щука стала проявлять активность, которая сошла на нет, когда дневное светило поднялось над стеной тростника, обрамляющего речные берега. Часов в семь утра зубастая наглухо закрыла рот, и мы впустую прополоскали наши приманки до полудня — река словно вымерла, вгоняя нас в уныние. Несколько щук мы поймали, но это было все же не то — я рассчитывал на лучший результат, поэтому для себя твёрдо решил, что не вернусь сюда, пока не спадет эта сумасшедшая жара.

рыбалка на щуку под дождемИ вот, в конце первой недели сентября синоптики наконец напророчили похолодание с дождями — казалось бы, все живое должно вздохнуть с облегчением, так как испепеляющая сушь и невыносимый зной измучили всех. Поездку запланировали на воскресенье. Правда, на весь день проверенный метеосайт рисовал дождь, причем, не моросящий, а проливной, но нас с Денисом это не остановило. Щука в такую погоду вполне могла оживиться после длительного вынужденного поста. В самый первый наш приезд на этот водоем целый день сыпал нудный моросящий дождик, зато щука клевала, как сумасшедшая. Денис в этот раз взял с собой семилетнего сына, которого уже давно приучал к рыбалке — прошлой осенью в этих местах тот даже поймал твичем на минноу полуторакилограммовую щуку. Денис-младший тоже был полностью экипирован и защищен от предстоящего дождя — костюм Marmot надежно защитит его даже от сильных осадков, а это было главное — нельзя было допустить, чтобы паренёк замерз. Причем, не только по-человечески нужно было беречь юного рыбака (это святое), но и из практических соображений: промокнет и замерзнет Денис-младший — и сразу закончится рыбалка, нужно будет срочно сворачиваться и ехать на Киев.

К месту сброса прибыли перед самым рассветом — небо, затянутое черными грозовыми тучами, на востоке стало еле сереть. Мы быстро накачали наши лодки и вышли на воду. Уровень воды сильно понизился — как минимум, на метр. Вода упала во всем каскаде днепровских водохранилищ, а наша речка как раз впадала в один из небольших притоков Днепра. Впрочем, такое случалось каждую осень. Ловле это, отчасти, даже помогало — мелкие заросшие заливчики и протоки, где в теплое время было много щуки, но поймать ее там было почти нереально, пересыхали, и щука скатывалась в более глубокие места — где мы ее и поджидали со своими воблерами.

Поэтому особых переживаний низкий уровень воды в реке у нас не вызвал — все было обыденно и предсказуемо. Река порядком заросла, а течение местами сбило какие-то плавающие водоросли типа ряски в плотные поля, через которые приходилось продираться на веслах с большим усилием. Перекат с хрящеватым дном чуть ниже места сброса, усеянный ракушкой, миновали нормально. А вот прошлой осенью вода упала значительно сильнее, и в этом месте мы буквально ползли лодками по дну, еле проталкиваясь через экстремальную мель вынутыми из уключин веслами. Мы шли вниз по течению по узкой протоке, становившейся все глубже и глубже… По берегам то тут, то там виднелись обнажившиеся бобровые норы, разверстыми пастями зиявшие в крутом берегу. Мы немного побросали в двух узких заливах, тянувшихся параллельно друг другу. В былые годы мы всегда ловили здесь щук, но сейчас они молчали… Дождя пока не было, но тучи по небу ветер гонял явно дождевые.

рыбалка на щуку под дождемЗдесь мы разделились — два Дениса поплыли на цепочку ям вверх по течению реки, а я пошел по привычному маршруту, вниз. Хоть поклевок пока и не было, но надежда у рыбака умирает последней. Тем более, что на первой же маленькой ямке за заливами я поймал из-под травы щупака граммов на пятьсот весом — он взял на втором твиче, когда я стаскивал приводнившийся точно у уреза травы воблер на глубину. Аккуратно, чтобы минимально травмировать, я снял малыша с заднего тройника воблера, на который он сел очень надежно и отпустил. В то, что первую пойманную рыбу отпускать нельзя, я не верю — это все чепуха, как по мне.

Плыву вниз, держа путь к первой большой яме, минуя длинные мелководные заросшие «трубы», заканчивающиеся небольшими ямками, в которых мы почему-то за все время, что здесь рыбачим, никогда ничего не поймали. Причина молчания внешне очень перспективных и симпатичных ямок совершенно непонятна, тем не менее, такова статистика. Доплываю до первой большой по размеру ямы, где я всегда снимал одну-две дежурные щучки (бывало, что и больше) — ну, думаю, уж тут-то я точно поймаю. Однако, даже это проверенное место, стабильно дарившее щучьи поклевки, молчит.

Я облавливаю акваторию с другой сторон — ноль… Спускаюсь еще ниже по течению, к следующей обширной яме — здесь мы с Денисом тоже почти всегда ловили щучек (в основном, до кило весом), но и тут удача мне не улыбнулась. Между тем, тучи на небе начали потихоньку расходиться, на миг даже выглянуло солнышко — я было подумал, что еще и распогодится, вопреки мрачному прогнозу синоптиков. Яма за ямой… Ловлю, меняю приманки, но река будто вымерла — очень похоже, что мы просто попали на слом погоды, и щука сейчас прекратила охотиться, впав в депрессию. Ну, что ж, бывает… К пролетам, связанным с атмосферными коллизиями, всегда нужно относиться спокойно, по-философски.

Звонит Денис — наверх пробиваться очень трудно, мелководные участки между ямами так забило нанесенной течением травой и ряской, что лодку приходится проталкивать вперед буквально по сантиметру. Мне такие мучения хорошо знакомы — сам пару раз попадал в аналогичные ситуации, поэтому позвал товарища присоединиться ко мне, на веслах ему сюда максимум полчаса хорошего хода. Продолжаю безрезультатно полоскать приманки. Наконец, слышу за поворотом мерный плеск весел — показывается знакомая лодка с двумя рыбаками. Денис подплывает ко мне узнать, как дела?

рыбалка на щукуИ тут начинается первый дождик — сначала он был небольшой, противно моросящий, но вскоре плавно перешел в настоящий ливень. Нас это не очень пугало — все трое были плотно зачехлены в добротные мембранные костюмы. Решаем спуститься до большой ямы, где Денис-младший осенью поймал свою первую щуку твичем. Пробрасываем ее вдоль и поперек с двух точек, но щука продолжает молчать. Ребята поплыли еще ниже в надежде на удачу, а мне без единой поклевки мокнуть под дождем, который почти не прекращался, надоело, я решил потихоньку, с ловлей, возвращаться к месту сброса.

По пути решаю проверить ради интереса мелководные участки разной протяжённости, которые тут тянутся между ямами. Глубина в них от метра до двух, местами до двух с половиной метров. Отдельные «трубы» сильно заросли, но в большинстве имелись довольно большие окна и чистые прогалы — для щучьих засад место идеальное. На первой точке я даже якориться не стал — высоченная тростниковая стена надежно защищала от ветра, в протоке стоял почти полный штиль. Пристегнул к поводку давно ставший любимым Hard 130 SP от TsuYoki и сделал короткий, метров на пятнадцать заброс. Все здесь было под боком, надобности в дальних забросах не было. Единственное, что было очень важно — с ювелирной точностью уложить воблер в цель — под водоросли у противоположного берега или в узенький прогал чистой воды, по которому нужно было аккуратно провести приманку.

И тут началось самое интересное: лил проливной дождь, а щучьи поклевки следовали с такой интенсивностью, что я позабыл обо всем на свете, такой мандраж у меня начался. Первая проводка — и бросок щуки возле борта лодки, промах… Второй заброс — снова атака, и снова мимо, только белый бок мелькнул в воде… Третий заброс, пару твичей — тычок в руку… и шнур вылетает из воды — срезала воблер. На месте поклевки образовывается немаленького размера бурун — щука была явно приличная. Как досадно, первая настоящая поклевка и такое фиаско… Hard 130 с нейтральной плавучестью с собой у меня больше не было — такая неприятность, как срез воблера, у меня случается крайне редко. Приходится пристегнуть к поводку предсерийную плавающую версию, всплывающую довольно медленно: как раз очень хороший вариант для мелководья. Заброс — и тут же зарабатываю поклевку! Злая щучка граммов на семьсот весом устраивает недалеко от лодки танцы на хвосте и сходит, но я об этом ничуть не жалею — таким сопротивлением она честно заслужила себе свободу.

Смещаюсь метров на десять вперед и делаю заброс вверх по течению: успел только один твич сделать — и сразу удар: воблер вылетает из воды, а следом за ним щучка с раскрытой пастью. Непонятно: то ли у щуки началась вспышка активности, то ли на мелких участках скопилось столько хищника, что практически каждая проводка воблера вызывала поклевку?
Неслышно подплыл Денис. Им непрекращающийся дождь тоже порядком надоел и они решили возвращаться к машине, тем более, что юный спиннингист начал немного мёрзнуть. Я сказал, что буду тоже подниматься наверх, но с ловлей, и задержусь примерно еще на часок — уж очень не хотелось уезжать с такого сумасшедшего клева. И пусть щука клевала достаточно мелкая, но зато сопротивлялась так сильно, а поклевки с бурунами от разворота атакующих рыбин были настолько зрелищными, что с лихвой компенсировали небольшой размер щучек.

рыбалка на щуку под дождемЯ медленно поднимался вверх по течению, облавливая все приглянувшиеся места и получал просто несказанное удовольствие от непрекращающихся поклевок. В ямке глубиной 2,5 м и площадью метров пять квадратных ловлю щучку граммов на восемьсот, схватившую воблер на свале и яростно пытающуюся утащить его в глубину, сгибая удилище. Следом на чистой полоске воды среди зарослей кувшинок после точного заброса и пары-тройки твичей мелькает белый щучий бок и шнур передает мощный удар по приманке — воблер вылетает из воды, а за ним выпрыгивает свечкой злобный полукилограммовый щупак.

Словом, адреналина получаю выше крыши, но ничего не поделаешь, приходится возвращаться, ребята, небось, уже давно на берегу и ждут меня. К тому же, я так увлекся, что когда глянул на часы, то очень удивился — время за такой азартной ловлей пролетело незаметно, два часа пронеслись будто одна секунда, дело уже приближалось к четырем часам пополудни. Я приналег на весла. Дождь так и шел, не переставая, да и привлекательные для облова участки закончились — мелководья пошли сплошь заросшие или с недостаточной глубиной.

До места сброса я добрался довольно быстро. Дождь прекратился, но на горизонте виднелась еще одна зловещего вида свинцово-черная туча, не предвещавшая ничего хорошего. Причалил, быстро вынес к машине вещи из лодки, а затем вдвоем с Денисом отнесли на берег и саму лодку. Собирался я в спешке, к этому понуждал внезапно поднявшийся сильный порывистый ветер — туча, надвигавшаяся с севера, вот-вот могла разродиться дождем. Для ускорения процесса Денис взялся помогать сборам: заканчивали паковать вещи в машину уже под дождем, который с каждым мгновением усиливался, переходя в настоящий ливень. Захлопнув багажник, быстро запрыгнули в машину, спасаясь от дождя, яростно барабанившего по стеклам: хорошо все-таки находиться в такую погоду в сухом и теплом месте!..

рыбалка на щукуЭта поездка стала для меня в каком-то смысле переломной в моем отношении к приманкам. Я умышленно взял только китайские воблеры, на них и ловил почти всё время — и не пожалел об этом. Приманки TsuYoki в очередной раз доказали свою высокую работоспособность, особенно порадовали в этот раз модели минноу Hard 130 SP, Dust 115 SP, Watson 130 SP и предсерийная модель Flirt 128 SP. Поклевок щуки было очень много, и не беда, что особо крупных экземпляров поймать в этот раз не удалось, зато удовольствия от зрелищных атак, разворотов рыбин на небольшой глубине с бурунами было получено столько, что воспоминаний хватит надолго. Жаль только, фотографий практически не делал — пожалел свой многострадальный фотоаппарат, которому и так порядочно достается, не хотелось под дождём угробить хорошую вещь.
Под монотонный звук работающего двигателя я постепенно засыпал, хватанувши за день огромную порцию кислорода, и уже в полудреме строил планы на следующий приезд в эти места…