На главную » Все статьи » УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ, или рыбалка на домашнем водоеме

УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ, или рыбалка на домашнем водоеме

рыбалка наВ большинстве своём, рыболовы — непоседы, их всегда тянет на новые, неизведанные места. К этой категории отношу себя и я. За такими дальними поездками небольшой прудик, который находится чуть ли не сразу за моим огородом, как-то остался без внимания. Причина вполне объективная — пруд бесхозный, а потому подвергающийся сильнейшей браконьерской нагрузке. Тем более, что были случаи, когда наутро обнаруживали не только плавающую на поверхности рыбу, но и лягушек, и даже черепах — признак того, что ночью не водоеме промышляли электрики. Во-вторых, пруд малопроточный, он сильно заилен, вода там даже в холодное время года продолжает оставаться зеленой. А в-третьих, по общепринятому мнению, в пруду очень скудная ихтиофауна — сильно капризный карась, много зубатки (или синьки), немного «спортивного» окуня.

В разное время я в этот водоем запускал около двух десятков щук, но так и остается загадкой — прижились ли они, дали потомство или нет? А ещё ходили слухи, что в этом ставке, даже после такого издевательства над ним, остались вполне приличные карпы. Я вполне допускал наличие там карпа, но не в той степени, чтобы считал целесообразным выходить на его ловлю.

рыбалка наНо очередной случай изменил мое снисходительное отношение к этому водоему. Я столкнулся со знакомым, который возвращался с рыбалки и, естественно, спросил:
- Как улов?
- Да, есть три карася, — ответил он, и показал довольно упитанных, как для этого водоема карасей граммов по 150.

На следующий день рано утром, вооружившись двумя удочками и фидером, я уже сидел на берегу. Место выбрал в вершине водоема, рядом с упавшей в воду огромной вербой. Расчистил и оборудовал место, прикормил точку ловли и принялся ожидать поклевок. Самое перспективное время утреннего клева стремительно уходило, а моими насадками интересовалась только вездесущая зубатка. Я уже начал подумывать — а не пора ли сматывать удочки? И тут поплавок одной из них сначала привстал, а потом с ускорением пошёл в сторону. Подсекаю, и вместо очередной зубатки, на леске почувствовалась долгожданная и приятная тяжесть. На червяка взял небольшой, граммов на 100, карасик. Пока с ним возился, ушел в сторону поплавок второй удочки — на этот раз взял карась крупнее — граммов на 200. Клев с разной степенью интенсивности продолжался всего часа два. За это время удалось поймать с десяток таких же карасиков, что существенным образом подняло мне настроение. За постоянными громоздкими сборами и дальними маршрутами иногда так хотелось, как в детстве, вырваться ненадолго на рыбалку «налегке», когда с тобой только пара удочек и минимум экипировки. И вот, как оказалось, водоем, где можно так порыбачить, все время находился буквально у меня под носом.

рыбалка наНа фидер поклевок почему-то не было, и я вообще его сложил, чтобы не отвлекаться от ловли на удочки. А уже перед уходом водоем удивил ещё раз. В воде, среди веток затопленного дерева, возле которого я уселся, началась какая-то возня. Я присмотрелся — кто ж это там плюхается? И обомлел — то был огромный карп, который поднялся к поверхности и что-то сдергивал с веток. Естественно, я загорелся идеей его поймать, вот только нужно было выработать правильную стратегию. Даже если удастся спровоцировать карпа на поклевку среди этих веток, то завести его в подсак шансов нет никаких.

Поэтому в следующий раз для рыбалки я выбрал место на противоположном, свободном от коряг, берегу. На этот раз обосновался возле кромки уходящего в воду тростника. Как и на прошлой рыбалке, карась начал проявлять признаки активности только часов с семи утра, зато караси на этом участке были крупнее — несколько штук попалось вообще по 300 граммов. Из наживок лучше всего работал обычный навозный червяк. Хотя случались поимки и на перловку. Количество поклевок на эту насадку возрастало, если непосредственно перед забросом её окунуть в какой-нибудь из карповых дипов. В моем случае это были клубничный и банановый. А ещё, в прилове к карасям, на червяка я поймал трех окуней из разряда «мечта спортсмена» — весом примерно около 100 гр.

рыбалка наНо больше удивило то, что совсем недалеко от меня на поверхности я наблюдал настоящий окуневый бой. И уже новая шальная мысль закралась в голову — а почему бы здесь не половить спиннингом? Тем более, что на спиннинг здесь вообще никто никогда не ловил, а следовательно, окунь непуганый и неизбалованный. Сдерживал определённый психологический барьер — в голове как-то не укладывалось, что в этой «луже» можно что-либо поймать на спиннинг. И ещё провинциальное происхождение имеет свои особенности: здесь все друг друга знают, и мое появление на берегу с диковинной снастью могло вызвать «нездоровый интерес» у местных обывателей. И, тем не менее, в один из дней я появился на берегу со своим спиннингом Favorit (2-15 гр.) и набором небольших приманок. Первый час результатов не принес. Единственное, что я смог идентифицировать, так это несколько ударов по какой-то из съедобок…

А тем временем, за спиной уже нарисовалось несколько зрителей из числа местных зевак, которые вслух комментировали, чем же это я здесь занимаюсь. После различных предположений, в основном, объединённых вокруг таинственного и всеобъемлющего понятия «дальняк», кто-то обронил слово «спиннинг». «Ну вот», — уже стала закрадываться мысль, теперь я на какое-то время стану объектом всеобщего внимания и обсуждения, а возможно и ехидных насмешек. И в это время, после перебора двух десятков приманок, на очередном забросе под урез камыша я почувствовал такой долгожданный удар. Подсечка, небольшое сопротивление — и у меня в руках окунёк. Я полностью уверен, что это первая рыба, пойманная на спиннинг на этом ставке.

рыбалка наИз всего перечня использованных приманок сработал съедобный червяк 3″ Bubbling Shaker от Reins ядовито-зеленого цвета. Что интересно, эта же приманка в двух других цветах (синий и «карамель») окунем полностью игнорировалась. Клевал окунь исключительно из-под камыша или тростника на глубине не более метра. А поскольку подходов к воде тут мало, то на всем берегу я освоил всего три рабочих точки. В конечном итоге, поймав пару десятков окуней, в среднем, 100-граммовых, я остановился. Вот такой получился удачный спиннинговый дебют. Теперь у меня есть «свой» домашний «жабовник», куда можно будет выйти на часок-другой в перерыве между делами, чтобы отвести душу. Со временем количество наработанных точек возросло: кроме тех мест, что я описал, окунь клевал у затопленных в прибрежной зоне кустов. Интересно, что с чистой воды и на выбросе он практически не ловился. Из приманок почти весь сезон лучше всего отработал уже упомянутый червяк от Reins. И ещё одно, на мой взгляд, важное наблюдение — на клев окуня существенно влиял размер крючка, которым оснащалась приманка. Чем меньше был крючок, тем лучше клевал окунь.

рыбалка наПочти на каждой такой краткосрочной окуневой рыбалке мне удавалось наблюдать силуэты каких-то рыб под самой поверхностью воды. Как правило, это случалось в безветренную погоду, когда сквозь толщу зеленоватой воды я видел спины просто-таки огромных рыб. К берегу они никогда не подходили, держались или посреди водоема, или недалеко от дамбы. Родилась мысль: «А вдруг это толстолобик?». На очередную рыбалку я уже шел с двумя карповыми комплектами удочка-катушка, оснащенными снастью на толстолобика. Что примечательно, в этот день погода выдалась безветренной, и таинственных теней на поверхности в разных местах я насчитал около двух десятков. В предвкушении скорых трофеев, я быстро забил пружину мастыркой и забросил снасть в точку самой большой концентрации этих рыб. Испугавшись всплеска, они скрылись из виду, но минут через 15-20 вновь поднялись к поверхности. Рыбы медленно вояжировали в толще воды, иногда в непосредственной близости от моих оснасток, но мастырку полностью игнорировали. В общем, толстолобика я не поймал, да и усомнился тогда в своих предположениях, что это именно он. Скорее всего, это все-таки карп. А причина, заставляющая его подниматься на поверхность — неблагоприятный кислородный режим и наличие термоклина. Несколько предпринятых мною целенаправленных попыток поймать карпа успеха не принесли. Наверное, я ещё не до конца разобрался во всех особенностях его здешнего поведения. Есть у него какой-то, пока что неизвестный мне секрет.

рыбалка наСамая запоминающаяся рыбалка на этом водоеме случилась осенью, в конце октября. Уже вечером, часа за два до наступления темноты, у меня появилась возможность вырваться сюда со спиннингом и коробочкой съедобки. Днем температура на улице держалась выше нуля, но к вечеру стала понижаться. И это понижение температуры ознаменовалось просто шикарным клевом окуня, причем, попадались и довольно крупные для данного водоема особи по 150 гр. На этот раз лучше всего отработала приманка с активной игрой Easy Shiner 3″ от Keitech все того же ядовито-зеленого цвета. С наступлением темноты температура опустилась ниже нуля, стали мерзнуть руки и обмерзать кольца. А окунь продолжал клевать, как сумасшедший. Это, пожалуй, единственная у меня здесь рыбалка, когда не нужно было изощрятся и ювелирно укладывать приманку под корч или кромку растений. Поклевки следовали при любом направлении заброса. Окунь хватал по несколько раз за проводку, пока, в конце концов, не рыбалка наоказывался на крючке. Последнего окуня на той рыбалке я поймал уже в полной темноте.

На следующий день, в предвкушении продолжения вчерашнего праздника, уже на рассвете я был на водоеме. Но ночной заморозок сделал свое дело — водоем сверкал ледяным зеркалом. Значит, пришло время складывать спиннинг и доставать из закромов зимние снасти. Но это уже совсем другая история…
Ни хвоста, ни чешуи! Мирного неба вам и романтического настроения.