На главную » Все статьи » МНОГОДНЕВНЫЕ РОБИНЗОНАДЫ

МНОГОДНЕВНЫЕ РОБИНЗОНАДЫ

один на один с рекой
Андрей ШВЕЦ.
В этом году я много написал про небольшую уютную речку, которую мы с моим товарищем Денисом время от времени посещаем. У нас даже своего рода зависимость, в хорошем смысле этого слова, выработалась. По душе нам её тихая красота и безлюдность. Всем река хороша: и девственной нетронутой природой, и бойкими сильными щуками, но вот одна беда — слишком далеко от дома она протекает. Хотя, если бы эта речка была ближе к нашему многомиллионному городу, ее обязательно затоптали бы и загадили. Поэтому приходится выбирать: или ездить далеко, но в безлюдное, нетронутое место, или тесниться посреди армады рыболовов-конкурентов, вкушая прелести цивилизации…рыбалка

Реальное положение дел было таково, что Денис мог вырваться на рыбалку только на один день, да и то неполный — супруга давала «добро» только до обеденного времени. А ехать в такую даль, чтобы половить полдня, было очень обидно, поэтому я начал думать о том, как же выбраться в эти места на более длительную вылазку? Хотелось ловить без спешки, не поглядывая постоянно на часы. Мне рыбалка второпях всегда была не по душе, она чем-то напоминала соревнования и не приносила полноценного удовлетворения. Было понятно — нужно ехать на несколько суток, но каким образом? Общественный транспорт отпадал сразу (да я вообще сомневаюсь, что в ту глушь ходит регулярный рейсовый автобус), так как это было нереально чисто технически — с собой нужно тащить немало вещей, поездка из отдыха превратилась бы в настоящее мучение. Следовательно, нужно было просить кого-то сначала привезти меня туда, а потом забрать. Но, человек должен был убить массу времени, это раз; изначально иметь желание забираться в такую даль, это два. Шутка ли, дважды съездить туда-обратно набегало около 900 км. Где найдёшь такого энтузиаста?…

Но, как известно, когда охота пуще неволи, то выход всегда найдется. Спасение пришло в лице все того же Дениса. Видя, как я заболел идеей многодневной рыбалки на той нашей речке, он согласился помочь. Все-таки, хорошо иметь настоящих друзей-рыбаков! Горючее для автомобиля, само собой разумеется, я оплатил. Теперь пора было собирать вещи, и тут передо мной встала дилемма. Лодка у меня маленькая, а все нужно было возить с собой — палатку со спальным мешком на берегу без присмотра не оставишь, не те времена на дворе. Хоть места и безлюдные, но падких на чужое добро всюду хватает, а лишиться в одночасье всех вещей очень не хотелось. Оставалось после каждой ночевки собирать все свои манатки, грузить в лодку и плавать с ними целый день до вечера. А так как надувная лодочка у меня одноместная, то это заставляло меня брать все по минимуму.рыбалка осенью

Первая трехдневная вылазка на эту небольшую речку состоялась в начале сентября. Было еще очень тепло, тем не менее, спальный мешокя все же взял, ночи были уже прохладными. Палатку решил не брать, тем более, что синоптики на все три дня обещали ясную погоду без осадков. В случае внезапного дождя всегда можно перевернуть лодку и накрыться ею — я так делал не раз.

Меня поездки в безлюдные места на несколько суток никогда не пугали, раньше я постоянно практиковал такое. Правда, как навьюченный ишак, я весь свой скарб вынужден был переть на горбу, добираясь до места ловли общественным транспортом с несколькими пересадками. Я сейчас как вспомню те марш-броски моей молодости, так и вздрогну с ужасом: резиновая лодка на тележке-«кравчучке», на спине здоровенный рюкзак, палатка, спиннинг, а дорога в одну сторону занимала часа два, как минимум… Сначала на метро с пересадкой на другую линию, потом автобус и в завершение — семь километров пешочком до днепровских плавней. При тогдашней закалке мне ничего не страшно было. Ездил я всегда на двое-трое суток, все свое нося с собой, как настоящий цыган, — плавал на лодке, ночевал или на берегу, или в лодке; варил в котелке то уху, то кашу; встречал на воде рассветы и закаты — романтика! А одиночество меня не тяготило -приятно было просто побыть на природе одному, полностью отдаваясь любимому увлечению, уйти хоть ненадолго от повседневной суеты в прекрасный мир рыбалки.

Тот мой первый выезд на реку удался вполне: было еще нехолодно, и чтобы переночевать на берегу, мне вполне хватало каремата, спальника и теплой одежды. Кроме этих вещей нужно было еще тащить с собой питьевую воду и провизию на три дня, кофе, без которого я не могу, — короче, как ни старался до минимума уменьшить поклажу, как всегда, это не получилось — понемногу набрался довольно большой объем. Завезти меня на место у Дениса получалось только после рабочего дня, который заканчивался у него примерно в шесть вечера. Выбирать не приходилось, и мне пришлось подстраиваться под его график. Добрались мы до места сброса (единственного на многие километры и вниз, и вверх по течению удобного выхода на воду) уже в темноте, почти в девять часов вечера.рыбалка

Я быстро выгрузил вещи, попрощался с Денисом и стал готовиться к ночлегу. Очевидно, как раз перед нашим приездом прошел сильный ливень, так как на лугу было много луж, а сырость, казалось, пропитала воздух — было довольно зябко и неуютно. Умостившись под небольшим навесом прямо на деревянном столе для пикников, который стоял на берегу, я забрался в спальник и мгновенно заснул.

Под утро довольно ощутимо замерз, но это как раз и стало хорошим стимулом для раннего подъема — я быстро накачал лодку и отправился вверх по течению в поисках рыбацкой удачи. Водоросли уже потихоньку стали оседать на дно, стебли кувшинки, которые летом были прочные, как якорный канат, начали терять былую крепость -осень потихоньку вступала в свои права.

С рассветом, как и в теплое время года, случался непродолжительный выход щуки. Клевала она яростно, буквально на всех ямах, включая и небольшие приямки. Бывало, воблер атаковали по две щучки сразу. Выход всегда был коротким — от силы полчаса, затем все затихало, приходилось плавать и вымучивать по одной щучке то из-под листьев кувшинки, то с выхода из ямы, то из-за остатков повалившегося забора-плетня, когда-то перегораживающего русло реки. Затем в течение дня было еще несколько выходов, но они были уже совсем кратковременными, до десяти минут — за это время, если повезет и ты окажешься в нужном месте, можно было поймать пару-тройку щук. Причем, если в летнее время ловилась преимущественно мелочь до кило весом, то теперь уже начинала проклевывать хищница до 1,5-2 кг, задававшая при вываживании хорошего жару — таких щук и ловить было приятно. Как правило, каждый раз работали одни и те же приманки, ничего нового: на маленьких приямках — тонущие шэды и минноу на ямах побольше — крупные минноу и глубоко идущие крэнки. Все прогнозируемо и почти что стабильно.рыбалка осенью

В одну из ночей я умостился на берегу. В высоком тростнике была протоптана тропинка, на воде стояли две местные длинные деревянные лодки-«пироги», а на крутом берегу примерно в километре от реки было небольшое село. Вот тут я и решил заночевать. Высокая стена тростниковых зарослей давала хорошее укрытие от возможного ветра, я примял площадку два на два метра, разостлал на крепких стеблях спальный мешок, привязал лодку и вытащил все вещи на берег, положив возле себя. Солнце уже почти зашло за горизонт, темнело на глазах…

В этот момент я услышал звук шагов на тропинке. Мигом выскользнув из спальника, я вскочил на ноги — и тут из-за поворота вышел мужик лет за сорок с охотничьим ружьем за плечом. Поздоровавшись, спросил меня, не охотник ли я? Сам же насчет того, куда идет, ответил уклончиво и неохотно. Я сначала не понял причины этого, но все сразу стало ясно, когда из-за поворота следом за ним вышел парень — в одной руке он нес аккумулятор, а в другой подсаку небольшого размера. Вот твари… Я сказал им, что думаю о тех, кто гадит там, где живет, и убивает в реке все живое ради лишней копейки — местные мне не раз жаловались на ночной беспредел электриков. Но таким уродам все «божья роса» — мы, мол, понемногу, только для семьи. Да и против ружья в глухом месте особо не попрешь, поэтому мне ничего не оставалось как, скрепя сердце, лечь спать.

Заснул я на удивление быстро, но ночью меня разбудил свет фонаря и приглушенные голоса — браконьеры вернулись с промысла. Сквозь дрему я видел, как, стараясь ступать бесшумно, они протащили мимо меня туго набитый рыбой белый «сахарный» мешок. Сволочи поганые — другими словами таких просто и назвать-то язык не поворачивается… Утром выплывал на воду с таким чувством, будто мне нагадили в душу — в очередной раз я убедился, что человек — это такая тварь, которая ради сиюминутной выгоды без малейших колебаний убьет все живое вокруг.рыбалка и

Если не считать этой встречи с браками, «релакс» был полнейший — я не спеша плавал по реке, забираясь то вверх, то вниз по течению, ловил рыбку в тишине, не нарушаемой ревом моторов и прочими «прелестями» рыболовного прессинга. Если не было клева, можно было расслабиться и, загнав лодку в какой-нибудь закуток в тростнике, поспать минут сорок-пятьдесят, не опасаясь, что к тебе во время сна тихо подплывут какие-нибудь отморозки и сопрут что-нибудь из снастей — короче говоря, полное расслабление и уход от всех мирских забот. Вот такая рыбалка мне нравится — без спешки и суеты, с утра до вечера на веслах, наедине с рекой. Чувствуешь себя точь-в-точь как Робинзон на необитаемом острове, находясь в полном отрыве от цивилизации. На третий день я ради интереса попробовал пить воду из реки — опасений на этот счет не было никаких — ее воды были нереально прозрачны, а течение быстрое.

В воскресенье меня должен был забирать Денис, поэтому последнюю ночь я провёл в тростниковой чаще возле сброса на воду недалеко от села. На берегу, не видя меня, под навесом допоздна пьянствовал молодняк, не давая заснуть своими дикими воплями. Тем не менее, довольно скоро я провалился в сон. Будильник в телефоне разбудил перед рассветом. Я позвонил Денису и выяснил, что тот уже подъезжает к селу. Пока накачал лодку и собрал снасти уже совсем рассвело. Отловились мы в тот день очень хорошо, поймав по несколько щук килограмма по полтора весом, а Денис даже зацепил одну «двушку» — для малой реки это было очень хорошим результатом. Работали самые разные приманки: тонущие минноу, суспендеры, мой любимый флэт-крэнк… На маленьких приямках отличились некрупные тонущие приманки. Словом, получилась не рыбалка, а одно удовольствие!рыбалка осенью и

Уезжали мы во второй половине дня. Я сразу же, буквально только отъехали от реки пару километров, начал строить планы на следующую многодневную вылазку. Теперь вопрос был в том, захочет ли Денис опять идти мне навстречу? Все-таки, дружба дружбой, а времени терять для того, чтобы отвезти меня на реку, нужно было немало, да и пять часов. за рулем без перерыва — удовольствие сомнительное…