На главную » Все статьи » НА РЕКЕ ОСКОЛ

НА РЕКЕ ОСКОЛ

река осколНа Осколе мне прежде рыбачить доводилось, но то было на пару километров ниже плотины Краснооскольского водохранилища. Что представляла собой река Оскол дальше, я понятия не имел. Ясно, что все рыболовные места не посетишь, но всегда интересно половить там, где ещё не был. Во второй половине октября такая возможность появилась. В формате обычной рыбалки мы порыбачили на новом месте.

Река Оскол — живая, интересная, рыбная, пусть и небольшая. Нет сомнений, сегодня нас ожидает масса нового и познавательного… Мы были настроены только на позитив. Навели справки, разузнали дорогу, перспективные участки. Ранним субботним утром выехали. После села Красный Оскол дорога становилась все хуже, пока мы не сели брюхом надежно в песок. Полтора часа орудовали лопатой, чтобы двинуться дальше. И в лесу всё пошло не так — заблудились. К десяти часам (выехали в 4:30), мы наконец-то на берегу реки Оскол.

осколНам советовали начинать ловлю с ямы, что сейчас, в октябре, звучало логично и убедительно. На глубину с прилегающих мелководий оскольская рыба, по идее, уже должна была скатиться на зимовку. Тут-то мы ее и настигнем! Насколько замысел казался простым, настолько же оказался провальным. Не было рыбы на ямах. Но это мы узнаем чуть позже…

Здешний Оскол, вообще-то, оказался чрезвычайно мелкой речушкой, которую на многих участках реально было перейти вброд. Дно просматривалось везде. А вот с рыбой был порядок. Еще не поймав ни хвоста, мы это знали. Вначале стаи достойной плотвы, потом окуни показались в кристально чистой воде, через часок мы видели и голавлей далеко за кило весом. Кроме того, между уклейкой сновали щучки-сеголетки, другие зубастые скрывались в водорослях. Все это вселяло надежды. Начнем рыбалку…

на осколеНас трое: Олег, Сергей и я. Все начали облов с глубины, где и должна была, согласно здравому смыслу, находиться рыба. Но все оказалось не так сладко. Безупречные проводки правильных приманок ничего не дали… Нужно что-то менять.
Довольно скоро Олег найдет свою тему, углубится в ее реализацию и хорошо половит. Это будут мелкие воблерки на травянистых мелководьях. Как покажет практика, щука твичинг оценит по достоинству. Берег здесь труднодоступный, мы разделились, чтобы не толкаться и не мешать друг другу: Олег пошел по одним местам, мы с Серегой — по другим. Конечно, постоянно оставались на связи, по телефону делились результатами и нюансами ловли.

река осколЯма ничего не дала: или не было там рыбы совсем, или она категорически не хотела питаться. Пробуем ловить на мелководьях, все равно выбирать не из чего. И это сработало. Если вначале, облавливая омутки у дальнего берега и приямки глубиной 2-3 метра, я использовал джиги 4-5 гр., то сейчас перешел на 2 гр. Поставил Bait Breath Fish Tail и делал проводку на снос между водорослями. Поначалу это выглядело не совсем правильно даже по меркам летней поры, а как для октября — так и вовсе. Но рыбе это подошло. Нередко приманка попадала в сплетения стеблей травы, что полосатых совершенно не смущало. Они жадно и активно атаковали съедобку. Даже с офсетом реализация получалась хорошей. Моими первыми пойманными рыбами оказались окуни граммов по сто. Серега, стоявший неподалеку, тоже понял окуневую «тему» и начал ловить. А Олег и вовсе довольно быстро поймал щуку за кило, плюс несколько мелких шнурков. Зубастым нужен был твичинг.

В какой-то момент я решил, что здешний окунь весь одинаков и, словно по заказу, мы поймали несколько особей по 150-200 гр., которые на течении сопротивлялись особенно рьяно. А потом Серега наладил контакт с голавлями. Осознанно ли это произошло, судить не мне, но вскоре два голавлика ожидали фотоссесию, чтобы вернуться после неё домой, в речку. И только мы этих отпустили, как Серега поймал еще одного. Красноперый снова повелся на микроджиг. Граммов триста в нём было, если на глазок. В это же время у Олега щука разогнула тройники воблера и ушла, но двум шнуркам подсака миновать не удалось. Впрочем, они все равно были отпущены.

осколПод конец рыбалки, к слову, именно на этой точке мы заметили целую стаю крупных голавлей. В чистой воде (глубина метра два) видны были больше десятка силуэтов. Все далеко за кило. Серега, на правах первого заметившего, конечно, уделил какое-то время этим рыбам, но, чего и следовало ожидать, голавли проигнорировали его старания. Я вообще удивляюсь, как такие экземпляры оставались на месте, явно видя нас и слыша наши разговоры (даже шепот). А может, решили просто поиздеваться, демонстрируя, что плевать они хотели и на нас, и на все наши снасти? После первых неудачных проводок Серега тоже в долгу не оставался — обзывал этих голавлей по-всякому, так, что даже и не напишешь… А напишешь, так не напечатают.

на осколеМы решили, что все схвачено и раскрыто — рулит мелкий съедобный силикон (Bugsy, Fish Tail, Micro Grub) на 2-граммовых офсетных монтажах, и ловить нужно в водорослях. Пока направились к машине перекусить (мало ли, обед испортится). Дальше пойдем по реке Оскол ниже по течению. Вдруг там еще больше рыбы?
Пообедав, проверили полукилометровый отрезок реки и поняли, что далеко не все участки одинаково интересны. Во всяком случае, сейчас и здесь. На двоих за полчаса заработали лишь одну холостую поклевку. Попади я сюда снова, не зная ситуации, начал бы рыбалку именно с глубины, а травянистые отмели, возможно, и не проверил бы вовсе. Необычно все, как для октября.

осколИдем снова к «аквариуму с рыбой», что выше по течению. Плотва, голавль, уклейка, щука и окунь рядом — их нетрудно лицезреть. Непривычная картина. Олег поймал к тому времени еще зубастую на 1,2 кг. Уже менее азартно, но рыбка поклевывала.
Сегодня я целый день отрыбачил удилищем Yamaga Blanks BLC 83Ti Long Cast со шнуром YGK G-Soul EGI Metal #0.4. Поводок использовал флюорокарбоновый 0,16-0,2 мм от Seaguare. Где-то удочка была длинновата, и кусты мешали забросу, а где-то лайтовый шнур казался толстоват, поскольку не самую крупную рыбу довелось ловить. В целом же, снасть хорошо сочеталась с нынешними условиями.

В какой-то момент, наловившись здесь, решили проверить еще одно место — ручеек, впадающий в реку Оскол. Там сделали мини-дамбу и в образованный прудик запустили форель. До сумерек оставался час, его мы и провели на ручейке. Нам сказали, что мы немного рановато прибыли — рыбу запустят только через неделю, но, вроде, десяток форелек должно ещё оставаться…

река осколОлег, как единственный форелятник в нашей команде, выдал Сереже и мне по приманке. У друга колебалка, у меня силиконовая нимфа. Скоро замечаю, как за Серегиной блесной выскочило белое пятнышко. Признаюсь, до этого я совершенно не верил в успех — непонятная лужа, к тому же, без рыбы. Но сейчас азарт нахлынул! Бросаю туда, где показалась форелька — и есть поклевка! Серега не совсем доволен, но поздно — рыба на моем крючке, а потом и в подсаке. В форельке 300 гр. А еще минут через десять попалась рыбёха из разряда трофейных. Со слов хозяина, что стоял неподалеку, в этой моей форели около двух кило. Круто! Думаю, в горном ручье такую рыбину победить было бы чрезвычайно сложно. А в этом прудике при помощи удилища Blue Current BLC 65Ti тестом до 5 гр., со шнуром YGK 5 Color #0.3 и флюриком 0,128 мм все получилось даже проще, чем с полукилограммовым окунем.
На сегодня эмоций довольно. День прожит не зря! Приятная усталость, 380 км дороги позади. А сама река Оскол откровенно удивила — необычная все же речка.