На главную » Все статьи » ЗАКРЫТИЕ СЕЗОНА

ЗАКРЫТИЕ СЕЗОНА

Как бы это грустно ни звучало, но сезон зимней рыбалки потихоньку подходит к завершению. Уже чувствуется дыхание весны: идут дожди, туман, температура выше нуля. И кто знает, когда в следующий раз нам с легкостью удастся добраться до водоема и выйти на лед.
Конечно, часть из запланированного на этот зимний период нам удалось осуществить: половить плотву, поймать щуку и судака на жерлицы, попробовать свои силы в ловле на балансиры и блесны. Несомненно, хотелось бы еще несколько раз выйти на лед и насладиться всеми прелестями зимней рыбалки. Один на один побороться с клыкастым судаком, а в период оттепели поймать пузатую плотву. Если погода позволит, мы обязательно вырвемся еще разок-другой.

на жерлицыПросматривая прогноз погоды и наблюдая оттепель за окном, у меня в душе уже была весна. После такого долгого перерыва руки все больше и больше «чешутся» взять спиннинг и сделать такой волнительный и долгожданный заброс джиговой приманки. Жаль упустить момент «последнего льда», чтобы еще раз попытать счастья в ловле на жерлицы, а с другой стороны, безумно хочется накачать лодку и проверить наш заветный ракушечный свал «секретного» водоема на наличие «полосатых разбойников». Но всему свое время!
А пока погода позволяет, мы нашим сплоченным семейным экипажем и двумя знакомыми (Влад и Сергей) отправляемся на знакомый нам водоем в замечательное и уютное место неподалеку села Любимовка. Термометр в черте города показывает плюсовую температуру в течение всего светового дня, и лишь ночью опускается на три-пять градусов ниже нуля. Пришло потепление. Глухозимье переходит в свою последнюю стадию. Пожалуй, именно на этой рыбалке мы и завершим свой сезон подледной ловли.

Этот выезд у нас был спланирован заблаговременно. Знакомым очень хотелось попасть на столь прекрасный водоем. Только вот несколько дождливых дней и тепло ставили под сомнения нашу рыболовную затею. Но все обошлось. Погода сжалилась. На выходные прогнозировались небольшие заморозки. От одной такой мысли, что едем на рыбалку на наше любимое место, на душе становилось тепло и спокойно.
Перед выездом, созваниваюсь с хозяином водоема, чтобы узнать обстановку о толщине и надежности льда, а также — о проезде к водоему. На что получаю не очень утешительные ответы. Проехать к водоему по утреннему морозцу нам-то удастся, а вот выехать будет гораздо труднее, учитывая тот факт, что грунтовку подогреет солнышком, и та «поплывет». На днях хозяину самому пришлось ждать утра, чтобы суметь выехать на трассу. Радовало одно — лед есть, и на него можно выйти.

на жерлицыПоделившись информацией с друзьями, взвесив все «за» и «против», решаем рискнуть. Нас едет четверо, так что если застрянем, будет кому толкать автомобиль. Да и если что, село близко. Как-нибудь да выедем. Главное попасть на лед! Надежды на проходимость паркетника Toyota Rav4, на котором мы ехали, у нас также были. Игнорируем пословицу: «Чем круче джип, тем дальше идти за трактором». Решено! Рыбалке быть!
Чтобы и в этот раз не опоздать на утренний клев, договорились выезжать в четыре утра. Трасса уже хорошо прочищена, так что к повороту на водоем должны добраться без проблем. Рано утром за окном минус три градуса. Вот так дела! В степи явно будет на пару градусов холоднее. Едем! За разговорами о выборе лучшего цвета для воблера Рудра и Орбит мы добрались довольно быстро. Грунтовая дорога далась легко. Не теряя зря время на традиционное чаепитие, сразу же отправляемся на лед. Поднявшийся уровень воды удивил, ведь еще не весь снег растаял. Если в прошлые разы на рыболовные помосты мы с трудом запрыгивали, то сейчас вода была почти на одном уровне с ними.

Выйти на лед удалось без проблем. Однако было уже отчетливо видно, что лед потихоньку отходит от берега. Постоянно прибывающая вода, солнечные дни и туманы вместе с порывистыми ветрами делали свое дело. Показав ребятам, где лучше всего расставить жерлицы, приступаем. Исходя из наблюдений по прошлому выезду, часть жерлиц обязательно ставим в верховье пруда, а вторую — у глиняного обрыва. Учитывая тот факт, что уровень воды существенно поднялся, жерлицы смещаем ближе к берегу. Ради интереса на глубине установили всего лишь три штуки. А вдруг выстрелят.
Еще до рассвета весь комплект жерлиц был установлен. Оставалось только ожидать. С первыми лучами солнца щука активизировалась, прервав наш завтрак первой поклевкой. Сработала жерлица, расположенная возле берега на полутораметровой глубине. Катушка крутилась очень медленно. Решил подсечь! Есть контакт! Первая бойкая щучка в зачете. Можно продолжать завтракать.

на балансирНе успев доесть пирожок, как следом за первой последовала вторая поклевка. Случилось это в верховье пруда у самого камыша. Воодушевленный первой поклевкой и первой пойманной щукой, бегу что есть силы к жерлице, чтобы рыба не успела зайти в камыш. Но, к сожалению, поклевка оказалась холостой. По живцу заметил, что его пробовали на вкус.
Только стоило отойти обратно к столу, чтобы выпить чаю, как снова «загорается» та же жерлица. Небольшой спринтерский забег, ожидание остановки катушки, размашистая подсечка, и чувствуется приятная тяжесть на другом конце лески. Через непродолжительное время щучка оказывается на льду. Щуренок меньше первого. Быстро достаю из края пасти крючок, и с напутствующими словами: «зови мам и бабушек», отпускаю обратно.

Мне нравится такое динамичное начало дня. Одна щука позарилась на карасика и клюнула на жерлицу, установленную у обрыва, другая — у камыша. Щука кормится. Надеемся, что более крупные экземпляры выйдут на охоту ближе к обеду. Как только солнце поднялось чуть выше, сразу же активизировался судачок, а вместе с ним — и окунь. Владу на мелководье на чебачка попался окунь достойного размера.

А пока наши жерлицы молчали, мы упражнялись в ловле судаков и окуней на новую для нас приманку — раттлин (глубинный воблер). И не без успеха следует отметить. Так, неподалеку расставленных у берега жерлиц, мне удалось поймать неплохого клыкастого. Судак не устоял перед плавными соблазнительными движениями воблера Chubby Darter. Игра его при ловле в отвес меня поразила. Это не балансир, который широко гуляет из стороны в сторону. На коротких взмахах раттлин плавно уходил в сторону, описывая небольшой круг. Стоило только увеличить силу рывка, как кроме уходов в сторону, приманка начинала еще вибрировать. Доказательством того, что Chubby Darter действительно работает, стала поимка приятной щучки. Она дважды атаковала воблер, и только лишь со второго раза засеклась. Это была моя первая в жизни, пойманная в отвес, щука на искусственную приманку.

на балансир«Зубастая красотка» клюнула практически в том же месте, что и судак. Ощущения от мощной щучьей поклевки, первого сопротивления, передающегося через удилище — намного ярче, нежели от вываживания щуки на жерлицу. У меня, несомненно, появилась вера в раттлины. Но больше рыбы на них я не поймал. Отцу ловля на раттлины не приглянулась из-за того, что тяжело контролировать столь легкую приманку как по кончику удилища, так и по кивку. Это правда. Вообще, однозначно стоит запастись терпением, чтобы раскусить такую интересную, однако, не столь популярную приманку, как раттлин.

К балансирам рыбка относилась также благосклонно. Их с удовольствием атаковали «полосатые разбойники», имеющие достойный вес. Окуни свое предпочтение отдали балансирам, имеющим желтоватый оттенок. Кстати, раттлин на которого я поймал судака и щуку, имел также подобный цвет. Весь окунь был пойман с глубин до полутора метров. Хорошие результаты показали два совершенно разных балансира. У меня сработал увесистый балансир с размашистой игрой — Lucky John Mebaru 57. Окунь настолько жадно его атаковал, что заставил сработать на моей катушечке даже фрикцион. Боролся «пузатик» до последнего. У отца же работал его любимый балансир Classic 4 от того же производителя, что и мой, но с более скованной игрой.

Окуни радовали нас полевками только до обеда. После клев полосатого попросту прекратился. Владу, ловящему на жерлицы в совершенно другом районе, до полудня также попались два «полосатых красавца» весом свыше 350 гр. Мы удачно попали на выход окуня. Активные перемещения по водоему и не один десяток пробуренных лунок принесли свои плоды. Нам удалось поймать семь крупных окуней. Если учесть тот факт, что окунь в этом пруду держится не стаями, а одиночно, то нам крупно повезло.
Солнечная погода с небольшим ветерком радовала. Было тепло и комфортно — замечательный зимний погожий день. Пролетавшая над нами стая белых лебедей сигнализировала о том, что весна уже не за горами. Изредка выстреливающие жерлицы между ловлей на балансир, не давали нам скучать и стоять без дела. В основном проклевывала стандартная щучка около килограмма. На одного пойманного окуня на балансир, приходилось две пойманных щучки на жерлицу. Холостых поклевок практически не случалось.

на жерлицыАктивность хищника не давала скучать и нашему компаньону по рыбалке Владу. Он, то и дело, бегал к своим жерлицам. Большинство выстрелов оказывались холостыми, но пойманные щуки были крупнее наших. Да и окуни на бойких чебаков клевали чаще и увереннее. Удалось Владу отличиться поимкой щуки около 2 кг и на одну из наших жерлиц. Произошло это, когда я с отцом пытался поймать окуня балансирами в верховьях водоема. Владу пришлось несколько раз бегать к нашей самой дальней жерлице. Два выстрела оказались холостыми, но на третий раз щука не смогла устоять перед потрепанным карасиком, и проглотила его так глубоко, что пришлось воспользоваться даже длинным зажимом и зевником.

После обеда активность щуки только возросла. Наилучшие результаты показывали жерлицы, установленные у камыша. Щука каждые 15-20 минут заставляла подбегать к ним. Поклевок было действительно много, но их реализация… Хищница после обеда стала вести себя более привередливо и избирательно. Клев продолжался, а это — самое главное. Отец и я еле успевали своевременно реагировать на поклевки. Выступая порой в роли оператора, мне удалось сделать множество динамичных кадров вываживания. Размер щучек был невелик, но количество поклевок — впечатляло. Подбегая к очередной сработавшей жерлице и наблюдая стремительно уходящую с катушки леску, сразу же предвкушаешь рыбу за три кило. Но это были зачастую лишь стандартные хищницы в районе килограмма.

После обеда во время очередной щучьей раздачи (с часу до трех) отцу удалось реализовать пять поклевок. Те зубастые, которым крючок не травмировал жабры, сразу же отправлялись обратно в водоем. А у Сергея с рыбалкой как-то не заладилось. За полдня всего две поклевки. Он делал ставку в первую очередь на судака и блесны. Я думаю, что судак из-за резкого подъема уровня воды сменил места стоянки или попросту отказывался питаться. Только мне и Владу удалось поймать по судачку. В основном же в уловах присутствовали щуки и окуни.
Под самый занавес рыбалки щучка порадовала поклевками всех. Сергею попалась закилушная «икрянка», которую он отпустил. Это была его единственная за день реализованная поклевка. Достойный уважения поступок! Щучка на оттепель клевала активно. За день рыбалки мне с отцом удалось поймать двенадцать хвостов на жерлицы, семь из которых отправились обратно в водоем подрастать. Порадовали так же бодро клюющие на балансир окуни.

На таком вот позитивном моменте мы и завершили свой рыболовный день. К трем часам дня мы стали собирать жерлицы. Наловились от души. Водоем, как всегда, порадовал незабываемым клевом и своей природой. Выйти на берег в тех местах, где не было сиж, оказалось довольно проблематично. У самого берега я провалился на высоту рыбацких сапог. Благо, все обошлось, и вода не успела зайти в обувь. Добираться по раскисшему грунту удавалось с большим трудом. Порой мы просто медленно плыли. На одном из подъемов думали, что застрянем надолго. Но нет, компьютер машины включил некую функцию скольжения, и медленно, но уверенно мы выехали наверх и благополучно добрались до трассы. Отличная рыбалка!

на жерлицыОстаётся подытожить. За этот сезон нам удалось девять раз вырваться на зимнюю рыбалку. Мы с успехом половили плотву на мормышку, щук, окуней и судаков на жерлицы и балансиры. Радует меня и то, что отцу приглянулась ловля на балансир и жерлицы. Похоже у меня появился настоящий единомышленник в этом деле. Также мы более детально изучили прекрасный водоем «Крутая Балка». Появились некоторые наработки для спиннинговых выездов. В общем, сезон рыбалки со льда можно считать благополучно закрытым.
Всем отличного настроения и результативных рыбалок!