На главную » Все статьи » АРТЁМОВКА. STATUS-ЧЕМПИОНАТ УКРАИНЫ 2015 ПО ФИДЕРУ

АРТЁМОВКА. STATUS-ЧЕМПИОНАТ УКРАИНЫ 2015 ПО ФИДЕРУ

чемпионат украины 2015 по фидеру15-16 августа на Артёмовской дамбе Печенежского водохранилища проходил первый этап чемпионата Украины по ловле рыбы фидером. Водоём этот хорошо известен украинским спортсменам. На дамбе проходило множество соревнований по фидерной, поплавочной и зимней ловле на мормышку. Артёмовская дамба славится обилием рыбы, тут практикуют разные тактики её ловли. В уловах преобладает плотва 50-200 гр., также попадаются густера, краснопёрка, уклейка и, конечно же, лещ.

За две недели до Чемпионата Украины мне выпал случай посетить соревнования на Кубок Харьковской области, проводившиеся здесь же. Удалось разобраться с нюансами ловли и занять первое место на этом турнире. Так что, наша команда уже имела некоторые наработки и понимание того, на какую рыбу будем делать ставку.

13-го августа около 3-х часов утра наша команда «Shimano» уже ехала на тренировку. К сожалению, Олег Олейник не смог вырваться с работы на тренировочные дни, и нашему тренеру Алексею Зайко придётся выполнять ещё и функцию спортсмена на тренировке. Прибыв на дамбу около семи утра, в первую очередь мы замешали прикормку: 2 кг VDE Turbo classic + 2 кг G.Stream Premium Sport — для ловли активной рыбы в толще воды; 2 кг G.Stream Premium Feeder + 2 кг G.Stream Premium Sport — для ловли со дна, в расчёте на подход леща.

чемпионат украины 2015 по фидеруМы с Алексеем разместились со стороны водохранилища в зоне «A», а Олег с Романом сели тренироваться со стороны залива в зоне «D». Со стороны водохранилища основной задачей для нас было разобраться с дистанцией ловли, так как лучший результат здесь давала скоростная ловля плотвы, но на прошедших соревнованиях я ловил её с дистанции 38 м, хотя обычно она ловится с 13-20 м, что даёт хорошую разницу в скорости ловли. Алексей выбрал дистанцию 16 м, а я, для сравнения, решил ловить на дальней. Выделил Алексею свой любимый комплект для артёмовской плотвы — фидер класса лайт Shimano Super Ultegra 10,6 в паре с катушкой Shimano Exage 4000 RC, а себе собрал двенадцатифутовый медиум-фидер Super Ultegra с такой-же катушкой. Поклёвки у нас начались с первых забросов, но попадался только окунь.

Лишь удлинив поводок до полутора метров, мне удалось поймать несколько 100-граммовых плотвиц. Значит, рыба поднялась выше и стоит в шлейфе корма, не желая опускаться ко дну. Чуть поколдовал с кормом, поставил поводок 2 м — и плотва начала ловиться на каждом забросе. А на ближней дистанции эти манипуляции ни к чему не привели, по-прежнему попадался только окунь. Другая рыба, очевидно, сейчас здесь просто отсутствовала. Дабы не показывать соперникам рабочую тактику раньше времени, решаю сходить к нашим напарникам, оставив Алексея искать леща.

чемпионат украины 2015 по фидеруВ заливе, как обычно, рыбалка кардинально отличалась. Рыбка здесь ловится с разных дистанций, но это была густера и плотвичка мелкого размера — 5-30 гр., лишь изредка попадалась плотва крупнее 70 гр. Я посидел некоторое время рядом с Ромой. Нам удалось улучшить реализацию поклёвок и определить необходимую длину поводка (в заливе рыба тоже поднялась высоко ото дна, видимо, сказалось ухудшение погоды). После этого я отправился понаблюдать за остальными спортсменами.

В общем, первая тренировка дала нам достаточно информации. После тренировки меня ждал не менее увлекательный квест по распределению «животинки» по холодильникам товарищей, так как в нашем номере на базе его не оказалось. Так что, до 18 часов я мотался от нашей базы к соседней, а после ужина мы с Алексеем несколько часов потратили на попытки остудить нашего опарыша, который нагрелся так, что на нём можно было разогревать ужин. Чудом разобравшись с насадкой, уставшие ложимся спать.

ПЯТНИЦА, ОФИЦИАЛЬНАЯ ТРЕНИРОВКА
Сегодня мы решили поменяться: Олег с Ромой будут ловить со стороны «моря», мы с Зайко — со стороны залива. Сегодняшний день преподнес нам много сюрпризов. В море до полудня практически ничего не ловилось, рыба будто пропала. А в заливе наоборот — из ниоткуда появилось много крупной плотвы, которая активно ловилась с дистанции от 30 до 50 м. Сложилось даже впечатление, что уловы в заливе могут быть весомее «морских». Лишь под конец тренировки нашим парням со стороны «моря» удалось разловиться по плотве с ближней дистанции, а на последнем часу даже поставить на корм увесистых подлещиков.

Вторая тренировка внесла больше вопросов, чем дала ответов. Дистанции поменялись, рыба тоже, лишь длинные поводки по прежнему работали. Ну, ничего… Мастерство спортсмена как раз и состоит в том, чтоб быстро подстраиваться под изменение условий ловли, во всяком случае, за спиной есть тренер, который подскажет. Вечером мы встретили Олейника, провели быстрый брифинг и легли спать. Завтра нас ждёт ранний подъём и непростой тур.

чемпионат украины 2015 по фидеруСУББОТА, ПЕРВЫЙ ТУР
Будильник разбудил нас в 5:00. Быстро перекусив, мы отправились на дамбу. После официального открытия соревнований мы занялись замесом прикормки. В итоге, остановились на составе, состоящим из 2 кг Turbo и 3 кг G-stream Premium Sport, замешанных на мелассе с добавлением плотвиного аттрактанта. Жребий отправил меня в 4-ый сектор зоны «В». Это примерно середина дамбы — отлично будет видно обе зоны, что позволит наблюдать за соперниками и оперативно корректировать ловлю. Я заклипсовал три дистанции: 17, 27 и 39 м. Посовещавшись с тренером, решили основной упор делать на дальнюю, а если кто-то заловит ближе, то переходить на неё.

На закорме кладу по пять кормушек на каждую дистанцию. Стартую с 39 м. И с первого же заброса попадаю в серию крупной плотвы — 16 хвостов за 15 минут, притом, что за это время соперники в зоне видимости поймали, максимум, хвостов по пять! Но после этой серии рыбка стала капризничать, темп ловли значительно снизился. Приходилось постоянно менять комбинацию насадки, делать анимацию, чтобы спровоцировать плотву на результативную поклёвку. За два часа мне удалось поймать около 40 рыб. Негусто. Нужно ускоряться.

В этом всегда помогает наша с Олейником любимая игра — «десяточка». Смысл состоит в том, чтобы поймать 10 рыбок — кто первый закрыл счёт, тот и победил. Первой жертвой-соперником стал мой сосед слева Павел Хвас, счёт составил 10:3 в мою пользу. Решаю оставить Пашу в покое и перехожу на соседа справа — харьковчанина Сашу Олейника. Он вежливо отказывается, но я не гордый, могу и за двоих посчитать. 10:2, 10:4. Нет, это не дело. Сыграл с Алексеем Страшным — 10:1 . Да что же это такое?! Меня, конечно, радует разница, но нужен соперник с более высоким темпом ловли. Дошло до того, что с помощью тренера сыграл с Пугачем, который сидел на противоположной стороне дамбы, в этот раз я уже проиграл со счётом 8:10. Вот, это мне было и нужно — немножко спортивной злости.

Так до последнего часа я и ловил плотву, но в какой-то момент поклёвки стали значительно реже и аккуратнее. Очевидно, что на кормовое пятно зашел подлещик, который прогнал плотву. Беру удочку с поводком 120 см и пробую высидеть леща. Мне это удается — на 50-й секунде получаю уверенный загиб вершинки, и подлещик около 200 гр. отправляется в садок. Потом ещё один, и ещё. Да, лещики плотно оккупировали точку. Пробую с длинным поводком поймать плотву, но она окончательно сбежала, и до конца тура я ловил подлеща.

чемпионат украины 2015 по фидеруФиниш. В итоге за тур мне удалось поймать около 130 хвостов. Весы показали 9500. Мы с Зайко ставили целью 12 кг, но моего результата хватило, чтобы выиграть зону с отрывом 4,5 кг от второго результата. Команда выступила сегодня хорошо. В своих зонах: Олейник, как обычно, первый, Боев — пятый, Перепелица — третий. С 10-ью баллами мы занимаем первую позицию по итогам первого дня, но отрыв от G.Stream всего один балл, Feeder Sport на третьем месте с 16 баллами. Расслабляться рано, борьба во втором туре будет напряженная.

Вернувшись на базу, мы поужинали и поделились впечатлениями. Корм сегодня отработал на отлично, рыба у всех членов команды стояла стабильно, а вот с реализацией полёвок были проблемы. Особенно со стороны залива, рыбка там мелкая, засечь её удавалось далеко не всегда. Подвязав нужных поводков, ложимся пораньше спать.

ВОСКРЕСЕНЬЕ, ВТОРОЙ ТУР
Сегодня мне выпал сектор 3 зоны «С», в котором вчера сидел Олейник. Сектор как сектор, смущало только то, что Олег Левицкий попал в 1-ый. Там зачастую рыба значительно крупнее, чем в остальных секторах. Для меня это проблема, так как у Олега тоже вчера была «единичка», и мы с ним будем бороться за первое место. Слева от меня Дима Крячок, справа — Сергей Гуров. Хорошая компания, расслабиться не дадут.

Отмеряю три дистанции 18, 30 и 40 м. Олег вчера ловил с самой ближней, с неё я и буду стартовать. С первых забросов у меня начались поклёвки густеры весом до 10 гр., а тем временем Дима с 30-метровой дистанции доставал рыбу в два раза чаще, и размер её значительно отличался от моей в лучшую сторону. Никакие ухищрения не улучшили ситуацию. Мне пришлось оставить ближнюю дистанцию и перейти на «тридцатку». А сосед за это время поймал уже около двадцати рыб весом от 20 до 100 гр. против десятка моих прозрачных «гуппи».

Перейдя на другую дистанцию, мне удалось сразу набрать хороший темп. Попадались плотва и густера, в среднем, около 30 гр. весом, изредка влетала 100-граммовая плотва. Но рыба постоянно меняла горизонт. Приходилось менять поводки: 10 рыбок ловились с поводком 120 см, после чего нужно было брать удочку с поводком 180 см и ловить её выше. Так же и с насадкой — её всё время нужно было чередовать: то удавалось подловить серию краснопёрки на две пинки; на комбинацию с мотылём лучше ловилась густера и подлещики, а крупная плотва предпочитала одного большого опарыша.

чемпионат украины 2015 по фидеруТаким образом мне удалось достаточно стабильно отработать четыре часа тура, ловя до пятидесяти рыб за час. В последний час наступил момент, когда поклёвки стали совсем аккуратными. Видимо, рыбу спугнул зашедший полакомиться мотылём окунь. Лишь спустя полчаса мне удалось восстановить темп и подловить десятка три мелкой густеры. В течение всего дня мне не позволял расслабиться Левицкий. Рыбу он ловил чуть реже, но размер её явно был больше моей. В итоге так и оказалось. Несмотря на разницу в 50 хвостов в мою пользу, вес улова у Олега оказался больше на 260 гр. Мои 214 рыбок завесили на 4600 гр., это второе место в зоне. Да, обидно. Последний провальный час стал для меня фатальным, не хватило десятка краснопёрок. Команда снова выступила хорошо, без провалов. Во второй день мы набрали 12 баллов, но G.Stream сегодня вырвались вперёд, набрав 9 очков, что в итоге вывело их на первое место с отрывом от нас в два балла. На третьем месте так и осталась команда «Feeder Sport». В личном зачёте победу одержал Олег Левицкий — молодец! Второе место занял я, третье — Алексей Пугач.

Так прошел для нас первый этап Чемпионата Украины. Артёмовка вновь порадовала обилием рыбы. Ведь намного интересней соревноваться, когда результаты спортсменов измеряются не в граммах, а достигают 10-килограммовой отметки.

чемпионат украины 2015 по фидеруСпасибо большое судьям и организаторам за проделанную работу!
Спасибо компании «Status» за поддержку рыболовного спорта в Украине!
Благодарю всех участников за честную борьбу!
Спасибо компании G.Stream за отличную прикормку!
Отдельная благодарность нашему постоянному партнёру — компании Normark за долгосрочное сотрудничество с нашей командой!
До новых встреч на соревнованиях.