На главную » Все статьи » ФРАНЦИЯ, ЧЕМПИОНАТ МИРА 2014 по ловле рыбы спиннингом с лодки

ФРАНЦИЯ, ЧЕМПИОНАТ МИРА 2014 по ловле рыбы спиннингом с лодки

Дмитрий КОРЗЕНКОВ.
Семикратный чемпион мира по рыболовному спорту,,
заслуженный мастер спорта Украины.

Свой рассказ о прошедшем в начале октября 2014 года Чемпионате мира по ловле рыбы спиннингом с лодки я хотел бы начать с того, как формировалась сборная Украины в этом году, и как проходили отборы. Так как предварительно было известно, что чемпионат мира будет проходить на озере Бурже во Франции, и в уловах будет, в основном, щука, главный тренер сборной Олег Коноваленко предложил провести отборочные соревнования в два этапа на двух разных водоемах. Первый этап состоялся на реке Южный Буг вблизи города Новая Одесса. Мы с Андреем Мельником прибыли на тренировку за три дня до начала отборов, чтобы изучить незнакомую акваторию и найти уловистые места. Перед нами стояло две основные задачи — определиться с рыбой (щука или окунь?) и найти рабочие участки, на которых можно будет показать хороший результат.

chempionat miraНа первую тренировку вышли после обеда и решили исследовать верхний по течению участок реки. Андрей сразу же поймал несколько небольших щучек на вращающуюся блесну, затем начались поклевки у меня, но уже на 3-дюймовый силикон. Между «незачетами» попадались и зачетные щучки весом до 1,5 кг, только в разных местах соотношение «зачета» и «незачета» отличалось. Подобная ситуация нам была знакома по ловле в днепровских плавнях возле Херсона, поэтому мы применили такой же механизм поиска уловистых мест, как на Днепре. Много перемещались вдоль берега, искали перепады глубин, заросли водной растительности. В этот день нам удалось поймать где-то 6-7 зачетных щук, что нас очень обрадовало. Правда, по прибытию в гостиницу на вечернем собрании кандидатов в сборную мы узнали от нашего тренера Олега Коноваленко, что зона отборов располагается ниже по течению от базы «Беркут». То есть получилось, что первую тренировку мы провели полностью вне зоны. Тем не менее, тренировка оказалась очень полезной, так как мы убедились в достаточном количестве щуки в водоеме и предварительно определили места ее стоянок.

Утром следующего дня мы отправились изучать зону. Решили начать с левого берега. Так как в утренние часы ветра почти не было, ловили, в основном, сплавом без якоря. Пройдя несколько сотен метров вдоль камыша и поймав три зачетных щуки, нам пришлось на некоторое время прервать тренировку для решения некоторых технических проблем с катером. Примерно через час мы возобновили ловлю, но поклевки зачетной рыбы у нас полностью прекратились. Что мы только ни делали, но в течение трех часов не удалось поймать ни одной зачетной щуки. Постепенно перемещаясь вдоль берега, мы приблизились к огромному полю кувшинки, которое раскинулось практически на всю ширину реки. С двойным энтузиазмом принялись облавливать это поле, которое по всем признакам было очень перспективным, но и здесь поклевки напрочь отсутствовали. Мы продолжали изучать акваторию ловли дальше вниз по течению, но в этой части зоны удалось заработать лишь несколько невнятных поклевок.

Посовещавшись, решили возвращаться ближе к началу зоны и попробовать обловить правый берег реки. На новом месте с первых же якорей у нас начались поклевки — активно клевала незачетная щучка длиной 30-35 см. В некоторых местах удавалось поймать до десятка зубастых с одного якоря. Это все, конечно, было очень весело, но зачетной рыбы у нас по-прежнему не было. Уже приближался вечер, когда мы подошли к небольшому заливу реки, полностью покрытому кувшинками. Пройдя по краю кувшинок с эхолотом, обнаружили, что дно в этом месте плотно покрыто водорослями, которые в нескольких местах значительно выступали в русло. На первый взгляд нам это место показалось очень перспективным, что и подтвердилось. За короткое время здесь удалось поймать три зачетные щуки.

chempionat mira 2014На следующий день мы собрались более подробно изучить этот участок. Прибыв на точку, отступили от вчерашнего места 50 метров и начали ловлю. Практически сразу последовала поклевка зачетной щуки. Смещаемся дальше, еще на двух якорях подряд ловим по «зачетке», а затем характер дна и береговой линии кардинально меняется, и опять везде начинает клевать мелкая щучка. Продолжаем исследовать правый берег реки, но ничего стоящего долго обнаружить не удается. Только в самом начале зоны находим интересное место с донной кувшинкой, но в этот момент нас накрывает мощный грозовой фронт. Прячемся на берегу в кстати подвернувшейся беседке.

После грозы выходим на воду и попадаем на активный клев щуки. Ловится вперемешку зачет и незачет, отмечаем несколько новых точек с зачетной рыбой в нашем навигаторе. Дойдя до конца зоны, оставшееся время решаем посвятить отработке ловли на мелководье у камыша и в зарослях кувшинок. Дело в том, что в таких местах нам попалось несколько зачетных щук, но системы в этой ловле мы пока не почувствовали, поэтому решили пройти там повторно. Основную ставку сделали на ловлю над донной кувшинкой на глубине 1,5-2,5 м, а места с глубиной до 1,5 м рассматривали как запасной вариант.

Итак, старт первого тура. В центре зоны собрались все 10 экипажей участвующих в отборах. Мы стартуем, по-моему, шестыми, выходим в режим глиссирования и мчимся на намеченную точку. Там уже стоят три экипажа, мы становимся недалеко от них и приступаем к ловле. Вскоре ловим первую зачетную щуку, затем несколько незачетных. Начинаем потихоньку смещаться на 20-30 м в зависимости от перемещений других лодок. На одном из якорей подряд берем три «зачетки» на силикон, и чуть позже с этого же якоря я одну доловил на воблер Smith Panish DD. После этого «выхода» клев прекращается, все лодки уходят.

Мы в течение часа пытаемся что-то еще поймать на этом участке, но кроме парочки «незачеток» ничего интересного. Принимаем решение уходить на запасные места, два из которых также находятся под правым берегом и одно под левым. Прибыв на первую точку, получаем две хорошие поклевки явно зачетной рыбы, но засечь ее не удается. Этот участок очень компактный, не более 100 м в длину, поэтому после двух-трёх якорей быстро уходим дальше.

Заходим на очередной полив с донной кувшинкой. Сразу начинаются поклевки мелкой незачетной щучки, смещаемся немного выше по течению в то место, где кувшинки постепенно заканчиваются и дно становится чистым. Тут удается взять три щучки на грани зачета, но рабочий участок также оказывается очень компактным, поэтому вскоре уходим под левый берег. Здесь мы очень хорошо ловили на тренировках, причем, работал протяженный участок береговой линии около километра в длину. Начинаем ловлю, смещаемся вдоль камыша и работаем не только вдоль бровки, но и часто забрасываем силикон к самому камышу. Проходит полчаса, за которые удается обловить всего около 100-150 м. Результат практически нулевой — пару поклевок, пару незачетов.

До конца тура остается чуть больше двух часов, решаем еще немного половить под левым берегом и возвращаться на утреннее место. Кроме досадного схода на первых минутах вываживания больше за очередные полчаса ловли ничего интересного не происходит, поэтому мы возвращаемся на утреннее место. Начинаем монотонно прочесывать полив с кувшинкой, медленно проводя приманки у самого дна. Понятно, что самую активную рыбу с этого участка мы уже сняли, к тому же здесь ловили и другие экипажи. Но мы верим в это место и продолжаем обрабатывать его. На очередном забросе происходит аккуратная поклевка, и вскоре в подсаке оказывается зачетная щука.

Несколько следующих забросов веером приносят еще одну «зачетку». Остается час до конца. Продолжаем детально облавливать этот участок, но поклевок долго нет. Наконец, удается «уговорить» на поклевку еще одну щучку на грани зачета. Итого — за восемь часов ловли удается поймать 11 зачетных щук. Наш результат оказался лучшим в этот день среди всех экипажей.

Во втором туре, проанализировав все «за» и «против», мы с Андреем стали снова ловить на том же месте, несмотря на то, что рыба уже была большей частью наколота в первом туре. Были подозрения, что клевать она будет в несколько раз хуже, чем в первый день. Наши опасения оправдались, но лишь отчасти. Поклевок на протяжении второго тура было не меньше, чем в первом, но с их реализацией были большие проблемы, особенно в первый час соревнований. Щука уже далеко не так жадно бросалась на наши достаточно крупные виброхвосты, оснащенные крупными тройниками, и большинство поклевок оставались безнаказанными. Напрашивалась смена приманки на более компактную. Первым начал ловить на твистер меньшего размера Андрей, причем, он оснастил его не тройником, а двойным крючком на шарнире. Новая оснастка сразу себя показала с наилучшей стороны, холостых поклевок стало намного меньше, и мы начали уверенно набирать обороты.

Щука на протяжении дня клевала неравномерно, периоды затишья в клеве сменялись короткими «выходами», когда активность рыбы резко увеличивалась и подряд происходило несколько поклевок. В своем месте мы были уверены, поэтому оставались на нем до конца тура. Во втором туре, вопреки нашим прогнозам, удалось поймать даже больше рыбы, чем в первом. В нашем протоколе были зафиксированы 14 щук и 1 окунь. В этот день мы стали вторыми, после «двойки» Петраш-Ко-нин, которые хорошо отловились по крупному окуню, поймав более сотни «горбатых» зачетного размера.

Второй этап отборов в сборную состоялся сразу после Чемпионата Украины по ловле спиннингом с лодки на Днепродзержинском водохранилище возле села Орлик. Акватория соревнований была абсолютно незнакомой для большинства участников отборов. Она представляла из себя многокилометровые плавни Днепра и впадающей в него Ворсклы с множеством камышовых островов, заливов и проток. Чтобы изучить эти необъятные просторы требовались многодневные тренировки, поэтому мы сразу же по окончанию чемпионата Украины начали подготовку к отборам. С каждым днем тренировок мы исключали все больше и больше бесперспективных мест. Долгое время не удавалось найти в достаточном количестве ни зачетную щуку, ни зачетного окуня. Но, в конце концов, мы нашли очень перспективный участок в устье Ворсклы с обширными зарослями кувшинки, где удалось неплохо половить на двух последних тренировках.

В первом туре прямо со старта мы помчались в устье Ворсклы. Прибыв на место, мы обнаружили, что несколько экипажей конкурентов также решили рыбачить в этом же месте. Особенностью ловли здесь, как мы выяснили на тренировках, было то, что щука стояла в самой гуще кувшинок, а не по их краю. Среди этих кувшинок во многих местах практически беспрепятственно можно было провести силиконовую приманку даже с открытым тройным крючком в спине. На тренировках мы наметили несколько очень перспективных «пятачков» кувшинки, поэтому в туре уже четко знали, где есть рыба, а где ее нет. Со старта встаем в одно из лучших мест и подряд берем трёх щук. Затем начинаем смещаться, и в разных точках за пару часов ловим еще три рыбы. Временами на этом «рабочем» участке реки, который имел длину не более трехсот метров, становилось тесновато от обилия лодок спортсменов. Но далеко не у всех здесь пошла ловля. Лучше других в первом туре приспособился к местной рыбе экипаж Макогон-Гирич — они финишировали с 11 щуками. Наш результат оказался вторым, третьими стала «двойка» Макий С.-Макий А.

Последний тур отборов для нашего экипажа ничего не решал, так как даже по результату трёх прошедших туров мы уже гарантированно попадали в первую тройку. Судьба второго места также была практически решена — основным претендентом на него был семейный дуэт Макий С. — Макий А. А вот за третью строчку рейтинга предстояла нешуточная борьба между оставшимися экипажами. Мы с Андреем Мельником провели этот тур почти идеально. В этот день у нас получалось буквально все, что мы задумали, практически не было сходов, пустых поклевок, незачетов. Нам удалось поймать 17 щук. Вторыми стали ялтинцы Демидко-Красовский, благодаря чему им удалось занять третью строчку рейтинга и войти в сборную Украины образца 2014 года.

Буквально со следующей недели после окончания отборов началась подготовка к предстоящему чемпионату мира, в которой первым пунктом значилось получение виз для поездки во Францию. Затем нужно было разработать план поездки на предварительную тренировку, решить все транспортные вопросы, найти подходящий отель, арендовать лодки. Все эти вопросы были решены в кратчайшие сроки благодаря усилиям главного тренера Олега Коноваленко. Самой сложной проблемой было финансирование сборной!

Если на поездку на сам чемпионат сборная была обеспечена поддержкой от официальных спонсоров: ТМ Status, Украинского Профессионального Банка и ФРСУ, то для выезда на тренировку спонсорских денег не было. Однако, опять-таки не без участия Олега Коноваленко, были найдены деньги и на эту поездку в расчете на трех спортсменов (Сергея Макия, Олега Демидко, Дмитрия Корзенкова) и тренера. Оставшиеся спортсмены могли поехать за свой счет. К чести Андрея Мельника и Андрея Красовского они согласились на эти условия, и мы отправились на тренировку практически полным составом сборной (кроме Андрея Макия, который был занят по работе).

По правилам чемпионата акватория озера закрывалась для тренировок за 2 недели до 1 октября. Поэтому мы прибыли на озеро Бурже за несколько дней до запрета, чтобы изучить особенности местной рыбалки как можно ближе к дате начала чемпионата.

chempionat miraОзеро Бурже, расположенное в горном районе Франции, недалеко от границы со Швейцарией, имеет общую длину порядка 18 км при средней ширине около 1,5 км. Первое знакомство с водоёмом оставило у нас следующие впечатления: средние глубины порядка 30-40 м, максимальная глубина — около 140 м, вода была очень прозрачной, с бирюзовым «морским» оттенком. Возле берега ловить во многих местах было проблематично — у пологого берега слишком мелко, а у крутого — чересчур глубоко! В некоторых местах глубина от берега резко увеличивалась и в 50 м от него могла быть уже 30-40 м и более.

Для тренировок мы арендовали прогулочные катерки с двигателями 60-100 л.с. Лодки были абсолютно неприспособленные для рыбалки: не было никакой электроники — ни эхолота, ни навигатора, ни лебедки, ни электромотора… Хорошо, что эхолоты мы захватили с собой, спасибо компании «Навионика» за Lowrance HDS. Навигаторы тоже были свои в каждой лодке. Якоря нам выдали совсем легкие, с 10-метровой веревкой. С этим якорем мы с Андреем намучились в первый день, пока не удлинили веревку вдвое. Также были у нас проблемы и с креплением датчика эхолота, так как наша струбцина не подошла под транец катера, и пришлось крепить ее к съемной лесенке на корме. Жестко зафиксировать струбцину никак не получалось, и показания эхолота все время сбивались.

чемпионат мира 2014Что касается рыбалки в первый наш выход на воду, то результатов в этот день практически никаких не было. Мы искали рыбу на глубинах от 1 до 4 м, как это привыкли делать на наших родных водоемах. Ловили, в основном, стандартной джиговой проводкой по дну, также пробовали воблеры. Участков с небольшой глубиной на озере было не так уж и много. На три лодки за весь день было поймано всего несколько незачетных щучек длиной 35-45 см (по правилам чемпионата зачетной считается щука от 50 см). Также все отметили очень большое количество холостых поклевок, которые обычно ощущались как легкие «тычки» во время джиговой проводки.

Во второй день тренировки начали проверять более глубинные участки. Во многих местах на дне озера было много водорослей, причем, такие места встречались не только на привычной нам глубине в 2-3 м, но и на глубинах 5-9 м и даже, как мы потом убедились, вплоть до 14-метровой глубины! Работали, в основном, джиговыми приманками на головках весом 12-14 гр. Щука хорошо реагировала на наши привычные приманки размером 3 дюйма в спокойных расцветках — перламутр, коричневый цвет или ультрафиолет.

Но и во второй день тренировки очень долго мы не могли поймать зачетную щуку. Да, к ловле мелкой щуки мы немного приспособились, в целом, количество поклевок и пойманных рыб на каждую лодку увеличилось, но где же зачетная рыба? Уже в самом конце второй тренировки наконец-то удалось взять зачетный экземпляр с глубинной бровки, поросшей водорослями. Причем, поклевка произошла, когда приманка уже выматывалась в конце проводки. Долгожданная щука была длиной 54 см!

Как оказалось, практически в это же время возле противоположного берега Сергей Макий тоже взял зачетную щуку. Его рыба клюнула возле бетонного причала у самого берега. То есть, этих двух рыб мы поймали в совершенно разноплановых местах, поэтому на тот момент проследить какую-то систему мы не смогли. А еще в этот день наш экипаж Демидко-Красовский стали свидетелями того, как местный рыболов поймал зачетную щуку. По их словам, его лодка находилась над перепадом глубин с 5 на 9 м. Ловил он на довольно крупную силиконовую приманку, забросы делал веером совсем недалеко от лодки, метров на 20-25, не более. После того, как приманка падала на дно, рыболов просто медленно крутил ручку катушки, равномерно выматывая приманку. Также Олег с Андреем нашли неплохое место, которое мы потом между собой называли «виноградники», где неплохо ловились щучки, близкие к зачетному размеру — длиной 43-49 см.

chempionat miraНаступил третий день тренировок, когда мы и нашли самый уловистый для нашей сборной (как потом оказалось) участок озера. Количество снастей, которые брали с собой в лодки, с каждым днем уменьшалось и уменьшалось — постепенно приходило понимание ловли. Первая половина дня, как обычно, прошла спокойно — незачетная рыба время от времени поклевывала, а зачетная никак себя не проявляла. И вообще, как мы заметили, щука на озере Бурже проявляла активность во второй половине дня.

Около часа дня нашей третьей тренировки мы с Андреем переместились на удаленную от берега бровку поросшую водорослями. Она отходила от самого берега и постепенно удалялась от него на расстояние 150-200 м. Свал на этой бровке был не такой крутой, как во всех остальных местах. Поклевки у нас начались практически с первого якоря. Сначала поймали парочку «незачетов», а затем у Андрея клюнула зачетная щучка длиной 50 см на мансовский твистер 4 дюйма в цвете ультрафиолет. По словам Андрея, успех принесла необычная проводка с очень высоким подъемом приманки, ему показалось, что поклевка произошла в трёх метрах над дном, не менее. В подтверждение своих слов на эту же проводку он практически подряд поймал еще двух щук по 49 см. А у меня за это время при стандартной проводке по дну была всего одна невнятная поклевка.

chempionat mira 2014Через какое-то время нам удалось поймать еще одну зачетную щуку длиной 52 см. Примерно тогда же Демидко и Красовский недалеко от нас успешно ловили щуку на продолжении этой же пологой бровки. У них хорошо сработала длинная «ступенька» (5-7 оборотов ручкой катушки), то есть — фактически тот же высокий подъем приманки, которого мы добивались с помощью подрывов удилищем. Фаворитами среди приманок у них были виброхвосты Mann’s Shad длиной около 10 см. Олегу с Андреем удалось поймать 3 зачетные рыбы и с десяток щучек длиной 47-49 см. Этот день стал переломным в нашей подготовке к чемпионату. Мы нашли место, где стабильно попадается зачетная рыба, и поняли, что она чаще всего клюет высоко над дном.

В последний день нашего пребывания на озере Бурже мы решили подробнее изучить найденное место. Но, прибыв утром на знакомую бровку, были крайне удручены полным отсутствием поклевок. Видимо, сказывалось традиционное для местной рыбы утреннее бесклевье. Попробовали ловить в других местах, но это тоже результата не дало. Наша вчерашняя эйфория стала быстро улетучиваться. Самое интересное, что и после обеда мы на три лодки так ни одной зачетной щуки и не поймали… И это притом, что мы уже знали — где ловить и как ловить. Вот таким непостоянным и сложным оказалось французское озеро Бурже.

Перед самым отъездом мы случайно увидели небольшой рыболовный магазинчик прямо на берегу и решили зайти. До этого мы уже несколько раз посещали другой рыболовный магазин, но практически никакой ценной информации там не получили. В этом же магазинчике нам удалось завязать интересный диалог с продавцом, который оказался опытным местным рыболовом, причем ловит он щуку именно в озере Бурже. Продавец поведал нам о том, что крупную щуку нужно искать на глубине 8-12 м, а в качестве приманки использовать очень крупные виброхвосты длиной 12-17 см, которые желательно оснащать дополнительным брюшным тройником. Кроме традиционного силикона, у местных рыболовов очень популярна разновидность крупных тейл-спиннеров, представляющая из себя тот же виброхвост, у которого вместо хвостовой лопатки прикреплен лепесток крупной вращающейся блесны на вертлюжке. Еще нам местный рыболов поведал о том, что щука держится возле стай мелкой рыбы, которая стоит на глубине 6-8 м. Этой рыбой, по его словам, является мелкий окунь, которого, как мы убедились, в озере очень много. Причем, крупного зачетного окуня (более 25 см) поймать здесь очень трудно, нам это не удалось сделать за все дни тренировок и соревнований. Также наш гид посоветовал устанавливать лодку над глубиной 20ми делать забросы в сторону меньшей глубины,вплоть до 5 м.

Вернувшись домой мы продолжили подготовку к чемпионату. Определив самые рабочие приманки, мы обратились в рыболовные фирмы, которые представляют эти торговые марки с просьбой предоставить для сборной комплекты приманок. На нашу просьбу откликнулась компания Fishingstock, которая предоставила приманки Sawamura One’up Shad 4 и компания «СИКО», предоставившая комплекты приманок Mann’s.

Оставшиеся две недели до чемпионата тянулись мучительно долго, в голове постоянно крутились мысли о предстоящих соревнованиях. И вот утром 1 октября мы вылетели из Борисполя в Париж, а затем на Женеву, откуда микроавтобусом быстро добрались до места назначения. Заселились в тот же отель, где останавливались во время тренировок. Жили все вместе в одном трехкомнатном номере, что было очень важно для командной работы.

чемпионат мираЦеремония открытия чемпионата прошла, как всегда, в торжественной обстановке. Каждая из 16 участвующих в чемпионате сборных в полном составе выходила на сцену, капитану вручался национальный флаг, играл гимн страны-участницы.

Первую тренировку планировали очень долго и тщательно. Примерная карта перспективных мест у нас уже была составлена, оставалось лишь планомерно проверить их. Каждый экипаж получил свои задания и свои участки озера для отработки. Тренировка длится всего 6 часов, за которые нужно так много успеть. Утром на причале собираются все спортсмены, грузятся в лодки и получают последние наставления от тренеров. Нам достался отлично экипированный бассовый катер со 100-сильным двигателем, двумя эхолотами, электромотором с системой I-Pilot. Эта система представляет собой «электронный якорь», она позволяет удерживать лодку на одном месте. Очень удобная вещь для рыбалки, особенно при ловле на больших глубинах, не нужно тратить время и силы на постоянное опускание-поднимание якоря. Судьей в нашей лодке был добродушный местный рыболов по имени Симон, с которым мы сразу нашли общий язык.

Выходим на воду. На первой же точке собралось несколько лодок спортсменов других команд. Сразу виден уровень подготовки — все уже всё знают. Становимся невдалеке от них. Поклевок нет. Уходим на следующие точки, но нигде не удается зацепиться за рыбу. Олег Коноваленко с Юрой Зелинским передают нам купленные местные телефонные карточки, чтобы мы могли связаться на воде с другими нашими экипажами. Сразу созваниваемся, у всех тишина. До конца тренировки пробуем все возможные варианты, но и они не приносят результата. Только Андрею и Сергею Макию удается поймать несколько щучек, близких к зачетному размеру. Полный провал! Все наши предварительные наработки ничего не дали. Вариант ловли «по-французски» с проводкой приманки с мели на глубину абсолютно не сработал, также, как и крупные приманки. После тренировки собираемся на совещание и тщательно обдумываем — что делать на следующий день?

Все решал второй день тренировки — или мы разберемся сейчас, или никогда! В этот раз с нами на воду вышел тренер Олег Коноваленко. Идем на самое перспективное с нашей точки зрения место и начинаем планомерно его обрабатывать. Пробуем использовать самые минимальные веса джиг-головок, в расчете на то, что рыба очень пассивная. Но поклевок зачетной рыбы долгое время нет. На очередном якоре, сделав несколько забросов вдоль бровки, решаю побросать в глубину. Опускаю приманку на дно и пробую проводить ее равномерно в нескольких метрах выше. Для контроля нужного горизонта 1-2 раза за проводку делаю остановку для того, чтобы приманка опустилась на дно. И вдруг на очередной проводке удилище сгибается от сопротивления крупной рыбы. Щука «села» очень аккуратно, без характерного удара по приманке. Подвожу ее к борту катера — явный зачет, в щуке около 60 см. Олег сразу обзванивает два других наших экипажа и сообщает радостную новость о поимке зачетной рыбы, а также очень подробно рассказывает о том, какая глубина и какая проводка для этого использовались. Буквально через час после этого позвонил Олег Демидко и сказал, что они с Андреем Красовским на нашу новую проводку поймали здоровенную щуку длиной более 100 см.

чемпионат мира 2014Продолжаем ловлю, лодку устанавливаем на 8-9 м, забрасываем приманку в сторону глубины на 12-13 м. Далее используем равномерную проводку в толще воды. По совету ялтинского экипажа увеличиваем вес головки-штопора до 24 гр. Под конец тренировки таким образом нам удается поймать еще две зачетных щуки, одна из которых в длину была более 70 см. Наконец-то мы поняли, как нужно ловить, и нам удалось целенаправленно половить зачетную рыбу. Это было закономерным результатом командной работы на протяжении всех шести дней тренировок.

По решению тренерского состава в первый тур чемпионата выходят экипажи Корзенков-Мельник и Демидко-Красовский. По жеребьевке нам достаются отличные бассовые катера со всем необходимым оборудованием. Прибыв на причал, знакомимся с судьями, проверяем снаряжение, связь, наличие протокола и измерительной линейки. Старт происходит двумя группами лодок с перерывом 10 минут. Таким образом, вторая группа начинает ловить на 10 минут позже, но и заканчивает ловлю на 10 минут позже, чем первая группа. Мы по жеребьевке в первой группе, поэтому надеемся, что успеем занять намеченное место. Стартуем по сигналу главного судьи и на полном газу мчимся к нашей точке. К нашему большому удивлению большинство лодок уходят в противоположную часть озера. В глубине души начинают появляться сомнения в правильности выбранной тактики, но мы гоним их прочь. Тем более, что наш второй экипаж также со старта пошел в правую часть озера.

И вот мы на первой точке. Планомерно и сосредоточенно облавливаем перспективный район. Доходим до того места, где во время первой поездки мы были свидетелями поимки неплохой щуки местными троллингистами. В этом же месте нам удалось взять хорошую щуку на официальной тренировке. На очередном забросе у меня после легкого контакта удилище резко сгибается. Аккуратно подвожу рыбу к подсаку, и через несколько секунд она оказывается в лодке. Хорошая — 74 см! Поздравляем с Андреем друг друга и спокойно продолжаем ловлю. Через час берем ещё щуку — 52 см. Связываемся с нашим вторым экипажем Демидко-Красовский. Они ловят в том месте, где накануне взяли крупную щуку. Там у нас на тренировках тоже ловилась зачетная рыба. Но сейчас поклевок у них нет в течение первых двух часов.

чемпионат мираСозваниваемся с Олегом Коноваленко и принимаем решение направлять ребят к нам. Вскоре они приходят на глиссере, согласовываем с ними маршрут передвижения. Какое-то время поклевок нет. Понемногу начинаем нервничать. Но вот находим очень плотную стаю окуня и устанавливаем лодку над ее эпицентром. Буквально на втором или третьем забросе у меня происходит осторожная поклевка, а чуть позже Андрей ловит щуку длиной 52 см. Сразу звоним Олегу Демидко и освобождаем для них найденное место. Буквально с первого же заброса ребята тут же берут зачетную щуку. Таким образом мы максимально эффективно использовали эту точку с пользой для команды, так как ушли от нуля двумя лодками!

Затем опять наступает пауза в клеве, во время которой продолжаем «утюжить» нашу бровку. Облавливаем только отработанные на тренировке места. Остается 15-20 минут до финиша, а плыть нам почти 10 минут. По эхолоту находим очередную плотную стаю мелкого окуня, но прямо над ней стоит лодка местного рыболова, который ловит на живца. Приближаемся к ней максимально близко, и в этот момент рыболов в лодке размашисто подсекает и начинает вываживание крупной рыбы. Отвлекшись на это зрелище, я чуть было не пропустил поклевку. Практически под самой лодкой, когда я уже выматывал приманку, произошла поклевка. Быстро берем щуку и измеряем ее. Остается буквально пару минут ловли. И тут же поклевка у Андрея — скоростное вываживание, и пятая зачетка в подсаке! Удачное окончание тура, теперь спешим на финиш.

В нашем протоколе первого тура чемпионата числилось пять щук, которые принесли нам 16,5 тысяч очков. По новым правилам в протокол заносился квадрат длины каждой рыбы. На прошлом чемпионате мира в Ирландии просто учитывалась длина рыбы, но применялся уменьшающий коэффициент по окуню. Сейчас коэффициенты убрали, но решили возводить длину в квадрат, что повысило роль крупной рыбы в уловах.

чемпионат мира 2014Прибыв на причал, узнаем радостную новость — на последних минутах экипаж Демидко-Красовский взял вторую зачетную щуку. Юра Зелинский в этот день судил один из французских экипажей, поэтому он нам сразу сообщил о том, что обе французские лодки поймали по 4 щуки. Про результаты остальных сборных точной информации не было, но предварительно мы узнали, что у многих команд были «нули». Например, прошлогодние чемпионы мира итальянцы не смогли поймать ни одной зачетной рыбы. Только в отеле мы узнали, что французы после первого тура заняли первую строчку рейтинга, а сразу за ними с совсем небольшим отставанием шла сборная Украины! За нами уже с приличным отрывом по очкам шли сборные Румынии и России. В протоколе первого тура было много нолей — не все сборные смогли разобраться с ловлей местной рыбы. В личном зачете на первой позиции немецкая двойка с тремя крупными щуками. Вторые — мы с Андреем Мельником, на третьем месте — один из французских экипажей.

Пообщавшись вечером с Юрой Зелинским, мы узнали, что французские спортсмены ловили по крутым бровкам в противоположном от наших мест конце озера — там, где вперемешку ловилась зачетная и незачетная рыба. Приманки они использовали относительно некрупные, вопреки сложившемуся у нас представлению о предпочтениях местных рыболовов. В результате мы решили в нашей тактике ничего не менять, и во втором туре ловить также, как и в первом.

По жеребьевке наша лодка снова попала в первую группу стартующих лодок, а в качестве судьи нам попался тот же человек, с которым мы плавали на официальной тренировке. В этот день мы решили сразу идти двумя лодками на нашу «рабочую» бровку. Стартуем на наши места, сегодня больше лодок идет в эту сторону, но до нашей бровки доходят только две из них. Это радует, будет возможность активно перемещаться в поиске рыбы. Начинаем с того места, где вчера в конце тура поймали подряд две щуки. Буквально через пять минут у Андрея происходит поклевка, и через несколько секунд щука оказывается в лодке. Меряем рыбу, но она совсем чуть-чуть не дотягивает до заветных 50 сантиметров, поэтому приходится отпустить ее без фиксации в протоколе. Через несколько забросов Андрей вываживает еще одну незачетную щуку длиной 45 см. После этого клев замирает всерьез и надолго.

chempionat miraЧто мы только ни делали в течении последующих трех часов, но добиться поклевки так и не смогли. Нервы уже были напряжены до предела, остаться с нолем на соревнованиях такого уровня было недопустимо. Олег Демидко с Андреем Красовским к этому времени уже взяли две зачетные щуки практически у нас на глазах, поэтому мы понимали, что рыба в этом месте есть, и никуда уходить нельзя. В очередной раз заходим на «троллинговое» место, где вчера взяли большую щуку. Здесь на дне озера совсем рядом с нашей бровкой была ровная площадка с 10-метровой глубиной площадью около 100 м2. Делаем заброс за забросом и, наконец, на мою снасть следует поклевка. Размашисто подсекаю, и удилище резко сгибается под нагрузкой. По сопротивлению чувствую, что экземпляр достойный, поэтому стараюсь вываживать щуку очень осторожно. Андрей уверенно берет рыбу в подсак, и мы одновременно с ним громко кричим от переполняющих эмоций. Судья измеряет щуку — 73 см, хотя по весу она явно больше вчерашней. Эта долгожданная рыба доставила нам массу положительных эмоций. Быстро фотографируемся с ней и с благодарностью отпускаем обратно в озеро.

Вскоре на эмоциональном подъеме ловим еще одну зачетную рыбу длиной 57 см. Примерно в это же время Олег Демидко с Андреем Красовским ловят третью щуку. Через некоторое время начинает портиться погода, сгущаются тучи, в дальнем конце озера начинается гроза. Нашему судье по телефону сообщают, что по решению представителя FIPSed объявляется досрочный финиш в связи с погодными условиями. Эта новость для нас была весьма неприятна — организаторы обрезали последний час как раз тогда, когда активизировалась щука. Но делать нечего, собираем спиннинги и уходим на финиш. Передаем протоколы главному судье и швартуемся к бонам.

Наши ребята сообщают новости: у французов 3 и 2 щуки, Россия по 2 щуки, также известно, что мощно выступила Литва. В голове прикидываем расстановку сил — если у французов щуки крупные, то у нас шансов на победу нет. Дай Бог удержаться на втором месте. С этими мыслями возвращаемся в отель.

Отдыхаем после тура в томительном ожидании результатов. И вот, наконец, Олегу Коноваленко на телефон приходит сообщение от представителя жюри чемпионата Игоря Чинякова — мы чемпионы мира! Ради этого мгновения стоило готовиться, тренироваться, напрягаться, трудиться, думать. Искренне радуемся всей командой, и с нами ликует вся Украина! Вслед за этой новостью приходит еще одна: мы с Андреем Мельником — серебряные призеры в личном зачете.

чемпионат мира 2014На награждении все участники приветствовали нас бурными овациями, многие лично поздравляли с победой, в том числе спортсмены сборной России, которые стали обладателями бронзовых медалей. Сборная Франции стала серебряным призером чемпионата. Как нам по секрету рассказали организаторы чемпионата, они были крайне удивлены нашей победой на столь сложном водоеме.

Наши эмоции в тот момент, когда мы стояли на пьедестале и дружно пели гимн Украины, невозможно передать словами. В душе каждого из нас пылала гордость за нашу сборную, за нашу страну, за нашу победу!

В заключение хочу сказать большое спасибо всем, кто был причастен к победе: нашему тренеру Олегу Коноваленко, моему партнеру и другу Андрею Мельнику, Олегу Демидко, Андрею Красовскому, Сергею Макию, Андрею Макию и Юрию Зелинскому. Также огромная благодарность всем, кто болел за нас и переживал, мы чувствовали вашу поддержку! Спасибо всем ребятам, кто встречал и поздравлял нас в Борисполе! Отдельное большое спасибо нашим спонсорам — ТМ Status, Украинскому Профессиональному Банку и ФРСУ за то, что дали нам возможность поучаствовать в этом чемпионате!