На главную » Все статьи » Барабой. ВОДОЕМ-ЗАГАДКА

Барабой. ВОДОЕМ-ЗАГАДКА

От редакции: О недавнем Nemiroff-Чемпионате Украины по ловле спиннингом с берега мы попросили поделиться впечатлениями Чемпиона Украины, Мастера спорта Украины — Дмитришина Константина, который не только представлял сборную Одесской области, но и являлся одним из организаторов этого турнира. Отчет Константина позволяет понять не только чисто спортивную составляющую мероприятия, но и многое из-того, что не увидишь на фото или видео.

барабойКаждый раз Барабой преподносит сюрпризы даже самым сильным и уверенным в себе спортсменам. Казалось бы, вот все понятно, как и что делать, все просто! Но каждый раз ты понимаешь, что ошибаешься, и Барабой «обливает» тебя холодной водой в виде судака под дамбой, которого там раньше никогда не было, или же щука «включается» и «выключается» в самых неожиданных частях водоема. «Просчитать» рыбу не получается. Ну, или почти не получается. Окунь? Две недели назад его не было, а на ЧУ поймали 126 хвостов. Да еще какие!

Барабой однозначно отрезвляет после каждых соревнований. Даже после каждого тура он заставляет все переосмысливать. Но все это и делает наш любимый водоем еще более интересным в плане спортивной рыбалки, поэтому на наши соревнования всегда готовы приехать спиннингисты со всей Украины и не только. Надеюсь, так будет всегда!
Могу смело сказать, что Барабой — это история берегового спиннинга в Украине! Здесь много проходило славных турниров. Чемпионат Одесской области провели две недели тому. Я участвовал в своей привычной команде — «Барракуда РК Одесса». Хотел хорошо выступить. Но зона «С» мне не дала этого сделать. И как мне не было обидно это осознавать, но я был «якорем» — моя «тяжелая баранка» потянула команду вниз. Парни же выступили достаточно ровно, и если бы не мой результат, то в командном зачете были бы шансы! Все это накануне NEMIROFF-Чемпионата Украины по ловле хищной рыбы спиннингом с берега настроение серьезно подпортило и уж точно не прибавило уверенности в хорошем исходе предстоящего.

Побывал на тренировке за неделю до ЧУ. Пошел в зону «смерти» (самую мелководную зону «С»), чтобы поискать причину своих неудач. Злости моей не было предела — я около часа не мог заработать даже поклевку. Потом, правда, на одном помосте «припарковал» подряд штук пять зубастых и еще увидел столько же поклевок. Нервы немного успокоились, но чувство боязни этой зоны совсем не исчезло.
Подошло время решающего сражения! Приехал к построению. Нервничал. Причем нервозность началась с самого утра. На работе себе места не находил, не мог дождаться — так хотел на водоем. Ребята все трезвонили с различными оргвопросами… В общем, время «Ч» настало, и я на месте. Вокруг много друзей, все приветствуют. Я тоже всех рад видеть, но нервозность еще больше. Я понимаю, что нервничаю не из-за предстоящих соревнований, а больше от того, что мне поднимать флаг Украины! (От редакции: в прошлом году Дмитришин К. стал Чемпионом Украины, по традиции действующий чемпион поднимает флаг страны под звучание гимна).

барабой чемпионат украиныКогда я первый раз попал на соревнования по спиннингу, то был на тот момент от головы и до ног «карпятником». Я даже свою команду так и назвал — «Карпятники». Выглядело своего рода шуткой над спиннингистами, я был уверен, что все это несерьезно. Если бы я тогда знал, как же ошибаюсь! Прошли первые, потом вторые, третьи, четвертые соревнования… И каждый раз я себе ставил новую задачу — взять хоть раз зону, быть в 10-ке. О выигрыше «области» даже не мечтал! И в один прекрасный день я стал Чемпионом Одесской области, получил 1-ый спортивный разряд. Потом был координатором на нескольких ЧУ. По рейтингу «дотянулся» до запасного. Продал все карповое снаряжение без малейшего сожаления. Уже тогда я понимал четко, что скорее не я, а спиннингисты подшутили надо мной — карпятником! Еще были медали… Затем столь желанное участие в Кубке и Чемпионате Украины. Первые призовые места на соревнованиях Всеукраинского масштаба, спортивное звание КМС, лучший спиннингист страны 2014, Чемпион Украины и, наконец, Мастер спорта Украины! Было даже участие в отборах на Чемпионат Мира по форели.

Да, похвастался! На самом деле хотел сказать, что когда первый раз попал на ЧУ, а это было «Артельное» Харьковской области, я стоял на торжественном открытии, затаив дыхание под гимн. У меня под кожей «бежали мурашки», и я тогда с белой завистью смотрел, как Вова Воротняк поднимал флаг Украины. В этот момент у меня были только одни мысли: «Вот бы мне когда-нибудь так…».
В прошлом году на Кубке Украины должен был флаг поднимать мой друг Валера Мельник, но он не попал на соревнования, и эстафета как серебряному призеру переходила ко мне. Но у меня тоже не сложилось приехать, тем более, это был «Валеры флаг», а не мой. Мой ждал на Барабое! Именно поэтому я сегодня весь день и нервничал! Наконец, флаг был поднят, торжественно Чемпионат Украины объявлен открытым. И я в своей спортивной рыболовной карьере поставил еще одну жирную точку! Жеребьевка. Вячеслава Грозу — нашего капитана команды, настоятельно просил, чтобы мне тянул любую зону на первый тур, но только не «С». Слава все сделал, но с точностью до наоборот — именно с «С» я и стартую!

барабойПЕРВЫЙ ТУР
Даже не знаю как, но мне повезло стать во 2-й сектор. Слева Олег Сизон за час поймал, если не ошибаюсь, три хвоста. Справа ребята рыбку тоже взяли. А я реально не мог ничего сделать, хотя понимал, с какого пятна ракушки все ловят. Ни поклевки. Когда закончился второй час, а у меня в зачете ничего не было, реально занервничал. Прошел всю зону. Ни поклевки. Нервы уже на пределе. За личный зачет даже не думаю — переживаю, чтобы снова не подвести команду. Ответственность еще больше давит. В такие моменты соревновательный опыт как-то помогает справиться со своими нервами, взять себя в руки и все-таки достичь результата.

В третьем старте занимаю, если не ошибаюсь, 4-ый сектор. Стоял по колено в воде. Шесть поклевок за час и два схода. На 20-ой минуте все-таки поймал. Отлегло. Нужно обязательно «доловиться». Сзади голоса координаторов — Юры Шполяра и Кирилла Симонова: «До финиша 1 минута». С мыслью, что успею сделать заброс и вывести рыбу, отправляю 5 гр. вольфрама с Sawamura в шартрезе за горизонт. При касании дна чувствую четкий «тук» и на глиссере завожу рыбу в подсак. Выстрел! Окунь 330 гр., и я по итогу 15-й в зоне. Плохо, но мысль, что могло быть все хуже, конечно, успокаивала.
На базе узнаю, что Гроза В. — 10-й, Буляков В. с нулем. Мысль, что все пропало, сразу врезалась в мозг. Сели с командой, обсудили все промахи, выработали тактику и решили делать все возможное и невозможное, чтобы «ползти» вверх. Барабой способен преподнести сюрпризы, да и квоты Одессе очень нужны. В итоговой таблице в командном зачете мы на 21-ом месте.

барабойВТОРОЙ ТУР
Все наши координаторы в один голос твердили, что надо идти в камыши в конец зоны. Но сюда я при всем своем желании не попадал из-за плохого старта. Расход участников. Практически все ожидаемо пошли в камыш. Ветер после 1-го тура поменялся, и я услышал гул насосной станции. Мысль о том, что рыба в начале зоны должна «включиться», двигала меня все-таки в вершину пруда. Я так, наверное, на Барабое еще никогда не бегал. Боюсь предположить, сколько за три с половиной часа я преодолел пути, перемещаясь по зоне. Первый час — 2 хвоста. Второй — 2 хвоста. А в 3-ем за пару минут до выстрела паркую еще одну щучку. Так, с пятью рыбами и весом за 2 кг занимаю первое место в зоне. Виталик 18-й в зоне «В», Слава — 10-ый в «С».

Вечерний результат дал возможность нашей команде при успешной командной игре и помощи наших координаторов максимально подтянуться к заветным призовым местам или хотя бы сделать хороший задел по баллам для получения столь желанных дополнительных квот. Мы поднимаемся по итогам 2-х туров с 21-й на 9-ю строчку! В личном зачете я вхожу в топ-десятку. Откровенно скажу, что это, наверное, у меня первые соревнования, на которых я вообще не думал о личных амбициях.
Большое количество нулей в зонах, неоднозначные результаты многих фаворитов, резкие прыжки вверх и вниз по таблице соперников еще больше увеличивали интригу. Снова разбор полетов. Настраиваемся на заключительный тур! Наши друзья — команда «Рыбацкий Рай», достаточно уверенно укрепились на 1-ой позиции. Остальные места под большим вопросом.

барабой чемпионат украиныТРЕТИЙ ТУР
Опять мой старт из последних. Для себя решил остаться на дамбе и попытать счастья на «утреннем» судаке. Ориентировался на кучу зерновых, рассыпанную возле воды для белой рыбы. С первого заброса на последней «ступеньке» перед плитой получаю судаковый удар. Есть! Конечно, размер совсем не такой, как я ожидал, — всего 330 гр. Таких мелких на тренировке не было. Как говорится, уже не ноль. Начал смещаться по секторам влево-вправо — взял еще две щуки. Причем одна завесила на 908 гр. Хороший задел — 1,7 кг уже есть!

Снова поклевка. По ощущениям, рыба не меньше моей самой крупной, однако моя халатность меня же и наказала. Мелочей в рыболовном спорте не бывает. Я забыл перевязаться, а это необходимо делать периодически, т.к. шнур перетирается при частых забросах о прибрежные камни и ракушку. В общем, перед самой дамбой щука отрывает поводок и уходит с моим вольфрамом и приманкой! Скорее всего, анализируя сейчас результаты, эта ошибка стоила мне призового места. Задача сейчас передо мной стояла, вроде бы, пустяковая — один хвост за час. В этом случае я бы выигрывал зону, затащил бы команду в призы, а себя — «в личку». Хотя опять же, не до лички сейчас было. Фортуна в этот раз меня обошла стороной.

Второй час простоял в камышах, но не совсем в тех секторах, в которых хотел. Без поклевки. Меня уже подвинул Олег Василенко, который «припарковал» щуку и судака на 1,1 кг. Третий час стартовал я вторым. Принял решение идти в камыши в самые первые сектора. За 20 минут ни поклевки. Бегу на дамбу. За 5 минут до финиша опять накоротке судаковый «тук». По ощущениям, судак был за 2 кг, но, увы, сход. Выяснилось, как только я ушел из камышей, случился «выход щуки», и меня обошли еще шесть человек. Я 8-ой в зоне. При этом от 1-го меня отделяли лишь 0,5 кг. Одна рыбка меня бы вывела в призы. Но это соревнования. А напарники — молодцы, сделали хороший результат — третье и пятое места.
Как организатор, к сожалению, имел доступ к результатам еще до награждения. А так хотелось не смотреть и ждать награждения с интригой. Явно было бы интересней и позитивней. По результатам «Рыбацкий Рай» — Чемпионы Украины 2016! Мы же сделали просто невозможное — взяли бронзу! Многие после первого тура на нас поставили крест, но мы «выгрызли» эти медали. Всего две команды от Одессы выступали на ЧУ, и обе в призах!

барабойПоздравляю также команду с Житомирской области с командным серебром, а также Алексея Лисицу с бронзой в личном зачете! Отдельные слова уважения Сергею Федоренко — Чемпиону Украины 2016! Выражаю благодарность Генеральному спонсору — торговой марке «Nemiroff» за вклад в развитие рыболовного спорта Украины!
Большое спасибо нашей Одесской Федерации во главе с Кроником Яном Зиновьичем, судейской бригаде и отдельно Стефогло Петру Антоновичу, руководству рыбхоза «Барабой», а также всем спортсменам за интересную и бескомпромиссную борьбу!